По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильно выбрать ресторанную франшизу

В современном деловом мире продажа франшиз становится самостоятельной формой бизнеса, в которой действуют основные законы рынка и основной целью является извлечение прибыли. К тому же в настоящее время это довольно насыщенный рынок с множеством предложений. Поэтому подходить к выбору оптимальной для вас ресторанной франшизы, учитывая долгосрочность, сложность и запутанность франчайзинговых соглашений, необходимо взвешенно, обстоятельно и прагматично.

Франшизы бывают разных видов и форм. Но начиная от McDonald’s и заканчивая региональными франшизами каждый ресторанный франчайзер и франчайзи объединяются по одной и той же причине — зарабатывать деньги, используя обкатанную ресторанную концепцию. Подобный договорный союз позволяет сформировать симбиотические связи между участниками франчайзинга, которые позволяют каждому из них получить максимальный эффект от используемой концепции.

Ресторанные франшизы по своей сути не могут считаться самостоятельными ресторанами, с которыми у них разные операционные и маркетинговые реалии и ресурсы. В центре франчайзинговой системы лежит соглашение между двумя сторонами, которые формируют их взаимные права и обязанности. С точки зрения закона такое соглашение будет называться договором коммерческой концессии (см. ст. 1027 Гражданского кодекса РФ). В рамках подобного договора правообладатель (франчайзер) обязуется предоставить пользователю (франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) и другие права.

Как показывает практика, в большинстве случаев франчайзи находится в невыгодном положении по сравнению с франчайзерами. Первые только находятся на этапе выбора бизнес-модели и запуска собственного дела, в то время как вторые уже создали и обкатали успешную ресторанную концепцию, права на использование которой они теперь продают. Поэтому многие моменты и нюансы очевидны для франчайзеров, но скрыты от внимания будущих франчайзи.

В настоящем материале мы рассмотрим основные вопросы, связанные с выбором ресторанной франшизы и процессом заключения соответствующего соглашения.

К сожалению, многие начинающие франчайзи не понимают смысла и характера франчайзингового соглашения, которое, как и другие договоры, связанные с исключительными правами, составляется довольно запутанным языком, имеет продолжительный характер действия и предусматривает множество условностей для его изменения или расторжения. Поэтому на практике бывает и так, что франчайзи только после заключения договора начинают разбираться во всех его нюансах. Именно для исключения подобных случаев в американской правовой системе после достижения предварительной договоренности в обязательном порядке заключается соглашение о раскрытии франшизы и будущему франчайзи предоставляется 14 дней до момента подписания соответствующего контракта. Предоставление оговоренного времени дает возможность более полно и с привлечением специалистов изучить предложение франчайзера и всесторонне взвесить его. В российском праве такой срок не предусмотрен. Возможно, это объясняет то, что многие франчайзи жалеют о своем решении и жалуются, что оно было принято на скорую руку

Для Цитирования:
Как правильно выбрать ресторанную франшизу. Современный ресторан. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: