По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как получить клиентов других ресторанов? Организовать коалиционную программу лояльности

Мария Герасименко генеральный директор компании Fashion Advisers
Ключевые слова:

КОАЛИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ лояльности объединяют партнеров из нескольких сфер бизнеса, не являющихся между собой конкурентами, например магазин одежды, химчистку, кофейню. Участники коалиционной программы лояльности должны иметь схожие объемы компаний и локации (находиться в одном торговом центре, на соседних улицах, в одном районе). Целевая аудитория участников программы одна и та же, а соответственно, клиент будет заинтересован за счет своих накопленных баллов ходить именно в эти компании и продолжать набирать бонусы. Такой вид программы стимулирования потребительской активности позволяет учитывать клиентские предпочтения в разных аспектах потребления и тем самым создать его целостный портрет. Основной эффект от программы — привлечение новыхклиентов, обмен клиентской базой с другими предприятиями-партнерами. Важно отметить, что действия всех участников программы должны быть скоординированы, все участники должны быть снабжены технологиями для учета и выдачи бонусов клиентам. Наиболее простой и быстрый формат реализации коалиционной программы — обмен флаерами и буклетами. Информирование о программе лояльности также должно происходить от продавцов-консультантов, в рекламных и POSматериалах.

Уже знакомый многим маркетинговый метод косметических магазинов и магазинов бытовой техники. Стимулировать клиентов «сдавать» дисконтные карты других ресторанов или сетевых заведений в обмен на ваши можно при помощи акции «Двойная (тройная) скидка по дисконтной карте любого ресторана». Также можно объединить ее с акцией, рассчитанной на посещения заведения с подругой. Используйте любую возможность коммуникации с клиентами других магазинов.

Часто руководители ресторанов возражают этим методам: «Начинать общение с клиентом со скидки — нелогично», или «Мы не готовы делать такие скидки новым клиентам». При простых математических подсчетах, стоимость привлечения новых клиентов таким способом будет не дороже 500–900 рублей за одного клиента. Если переложить это на будущие покупки, при условии пожизненной лояльности клиента (CLV — customer lifetime value) это составит ничтожно малый процент от объема будущих покупок. Не говоря уже о сравнении этого метода с дорогостоящими видами рекламы.

Для Цитирования:
Мария Герасименко, Как получить клиентов других ресторанов? Организовать коалиционную программу лояльности. Современный ресторан. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: