По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как оживить мертвый сезон

Алена Лебедева управляющий курортного комплекса «Аквамарин»
Ключевые слова:

Многие отели Крыма сталкиваются с проблемой мертвого сезона, который наступает в конце осени и длится где-то до середины весны. Несмотря на то что это извечная головная боль отельного бизнеса, до сих пор далеко не все управленцы знают, как с ней справиться.

Очевидный и при этом наименее целесооб-разный способ — это сократить все возможные расходы и тем самым перевести гостиницу в режим «зимовки». Некоторые идут на более радикальные меры и вовсе закрывают отели, пансионаты, дома отдыха и санатории. Опытный менеджер так бы никогда не поступил, ведь есть множество нехитрых способов удержать отель на плаву даже в мертвый сезон. А при разумном управлении можно еще и выйти в плюс.

Секреты отеля, востребованного в любое время года, во многом связаны с инновациями и готовностью собственников идти на смелые и нестандартные решения. Это и создание новых туристических продуктов, и улучшение услуг, и освоение новых рынков, и применение цифровых технологий.

Итак, если мы говорим о зимнем периоде, то первый способ пережить его без потерь — это обратить внимание на определенный сегмент аудитории и попытаться работать именно для него. Существуют три основные группы постояльцев отелей: бизнес-туристы, обычные путешественники и богачи, падкие на роскошь и диковинный сервис. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция в сторону увеличения количества обычных путешественников, которые едут исключительно за отдыхом. Если раньше преобладала группа бизнес-туристов, то сейчас она составляет около 40% по сравнению с 60% обычных путешественников. Еще одна тенденция, которая проявляется более отчетливо, — это так называемый туризм третьего возраста. Мы говорим о пожилых людях, которые располагают достаточным количеством свободного времени и готовы потратить его на поездки.

Первый способ пережить зимний период без потерь — это обратить внимание на определенный сегмент аудитории и попытаться работать именно для него.

Исходя из этой информации подумайте о тех группах людей, интересы которых учитываются наименее всего. Если сделать акцент на индивидуальном подходе к их запросам, они могут стать вашими постоянными клиентами на долгое время. Из мировой практики отельного бизнеса можно почерпнуть несколько хороших примеров.

Для Цитирования:
Алена Лебедева, Как оживить мертвый сезон. Гостиничное дело. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: