В последние годы потребители все чаще выбирают доставку или еду навынос, а пандемия лишь ускорила развитие этой тенденции. Рестораны быстрого обслуживания, модель которых уже подразумевает эти форматы, смогли в полной мере воспользоваться своим преимуществом во время пандемии. С другой стороны, рестораны и кафе, ориентированные на прием пищи в обеденных залах, оказались в более уязвимом положении. С учетом ограничений на работу таких заведений, которые были введены в 2020 году, а также сохраняющихся потребительских предпочтений, у ресторанов с полным циклом обслуживания нет другого выбора, кроме как изменить формат работы. По данным McKinsey, от 35 до 55% потребителей из стран Европы намерены чаще пользоваться доставкой готовых блюд в будущем1 .
«Повышенный спрос на доставку и еду навынос — это новая возможность для ресторанов. У сегмента заведений быстрого обслуживания пока есть преимущество, так как они предоставляют эти услуги уже много лет. Сейчас пришло время, когда всей отрасли общественного питания необходимо воспользоваться данной возможностью и адаптироваться к меняющемуся поведению потребителей», — прокомментировал Ди Нил, отраслевой эксперт и региональный менеджер по маркетингу в сегменте HoReCa компании Essity.
Как же изменились ожидания гостей в отношении гигиены, когда рестораны все чаще стали предлагать доставку и еду навынос? Согласно исследованию Essity, 60% гостей считают, что в будущем у них будут более высокие ожидания от стандартов гигиены в ресторанах и кафе2 . Исходя из этих данных, сейчас как никогда важно, чтобы рестораны могли гарантировать гигиену и безопасность своим гостям и рассказывали им больше о мерах профилактики. Что необходимо в первую очередь предпринять ресторанам в сложившейся ситуации?
Отраслевой эксперт Ди Нил собрал пять советов по безопасной выдаче заказов навынос и доставке готовых блюд, чтобы помочь владельцам заведений общественного питания.