В исследовании приняли участие более 600 респондентов.
Согласно данным опроса, в 85% компаний есть практика обучения сотрудников за счет работодателя. При этом 85% из них совмещают внутренне и внешнее обучение, 8% учатся только во внешних учебных центрах и 7% обучают сотрудников самостоятельно. Большинство компаний комбинируют не только виды, но и форматы обучения. 84% работодателей учат сотрудников и очно, и онлайн. Исключительно очный формат предпочитают 8% респондентов, столько же учат персонал только дистанционно (8%).
Как спланировано внешнее обучение на 2024 год
99% компаний уже определились, кого отправят на обучение в следующем году.
Многие планируют обучить сразу несколько категорий сотрудников:
• Топ-менеджмент — 38%.
• Руководители отделов / подразделений / департаментов — 57%.
• Производственный персонал — 39%.
• Специалисты по продажам — 42%.
• ИТ-специалисты — 26%.
• HR-специалисты — 19%.
• Специалисты по маркетингу, рекламе, PR — 17%.
• Юристы — 2%.
Причин отправить сотрудников на обучение у работодателей обычно несколько:
• 72% — есть конкретные задачи бизнеса, которые необходимо решить с помощью обучения.
• 61 % — в рамках внутреннего, заранее спланированного графика обучения.
• 38% — по инициативе сотрудников.
«Сейчас кандидатский рынок на пике активности, и работодателям приходится меняться, чтобы стать наиболее привлекательными для соискателей. Выигрывают те компании, которые помимо достойной зарплаты предлагают широкий соцпакет, который в том числе включает оплату обучения сотрудников. Так, по данным нашего последнего исследования по мотивации, компенсация затрат на дополнительное профессиональное образование и языковые курсы важна более чем для 30% опрошенных профессионалов. При этом только 21% работодателей возмещает затраты на обучение персонала», — сказала гендиректор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер.