В Трудовой кодекс ввели отдельные нормы по оценке профессиональных рисков.
Для работодателя ввели отдельную обязанность — систематически выявлять опасности и профриски, проводить их регулярный анализ и оценку. Кроме того, работодатель обязан проводить оценку уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (абз. 5, 7 ч. 3 ст. 214 новой редакции ТК РФ).
В рамках управления профрисками работодатель должен:
• выявлять опасности;
• оценивать опасности;
• снижать уровень профриска.
Обратите внимание
Профессиональные риски в новой версии раздела X разделили в зависимости от источника возникновения — риски травмирования работника и риск получения им профзаболевания.
Выявлять опасности нужно путем обнаружения, распознавания и описания опасностей, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профрисками.
Опасности также нужно обнаружить, распознать и описать в ходе четырех процедур:
• контроль работодателя за состоянием условий и охраны труда и соблюдением требований охраны труда в структурных подразделениях и на рабочих местах;
• расследование несчастных случаев на производстве;
• расследование профзаболеваний;
• рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).
Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей утвердит Минтруд с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Также Минтруд должен будет утвердить рекомендации, как работодателю выбрать метод оценки рисков. Этот документ Минтруд утвердит по согласованию с Роспотребнадзором и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Такие правила указаны в ст. 218 новой редакции ТК РФ.