По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2412-04

Кадровый менеджмент гостиницы: современные особенности

П. А. Ветлугина Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, г. Москва, E-mail: 1032200004@pfur.ru

Важность изучения вопросов стратегии развития кадрового менеджмента для формирования конкурентоспособного потенциала очевидна, так как человеческий фактор определяет успешность реализации управленческих решений и качество обслуживания в сфере гостиничного бизнеса. В статье рассматривается особенность кадрового менеджмента и его прямая зависимость от внешних факторов, например волатильности валютного курса, экономической политики государства, сезонной загрузки номерного фонда, изменчивости потребительского спроса и т. п.

Литература:

1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 07.11.2024).

2. Управление человеческими ресурсами: стратегии и инновации: учебник и практикум для вузов / Под ред. Н. А. Горелова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2024. — 309 с.

3. How to Train New Employees. [Электронный ресурс]. — URL: https://essidsolutions. com/how-to-train-new-employees-5-steps-for- planning/ (дата обращения: 15.11.2024).

4. LEGO HR Team Instills Play to Promote Innovation. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hrci.org/community/blogs-and- announcements/hr-leads-business-blog/ hr-leads-business/2022/02/14/lego-hr-team-instills-play-to-promote-innovation (дата обращения: 17.11.2024).

1. Official website of the Federal State Statistics Service. Available at: https://rosstat.gov. ru/statistics/turizm (accessed: 07.11.2024).

2. Human Resource Management: Strategies and Innovations: textbook and practical training for universities. Еdited by N. A. Gorelov. 2nd ed., corrected. and add. Moscow: Publishing house Yurait, 2024, 309 p.

3. How to Train New Employees. Available at: https://essidsolutions.com/how-to-trainnew-employees-5-steps-for- planning/ (accessed: 15.11.2024).

4. LEGO HR Team Instills Play to Promote Innovation. Available at: https://www. hrci.org/community/blogs-and-announcements/hr-leads-business-blog/hr-leadsbusiness/2022/02/14/lego-hr-team-instills-play-to-promote-innovation (accessed: 17.11.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.12.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 08.12.2024.

Кадровый менеджмент гостиницы должен составлять единое целое с ее структурой, целью и внутренними стандартами. Систему управления персоналом можно представить следующей схемой (рис. 1).

В настоящий момент в структуре управления персоналом выделяют несколько уровней:

1) оперативный (кадровая работа);

2) тактический (управление персоналом);

3) стратегический (управление человеческими ресурсами).

Оперативный уровень кадрового менеджмента фокусируется на повседневных обязанностях HR-службы для обеспечения эффективности работы коллектива и достижения краткосрочных стратегических целей компании. На этом уровне осуществляются такие задачи, как:

1) рекрутинг и найм (поиск кандидатов, их оценка, проведение интервью и принятие решений о приеме на работу);

2) обучение и развитие (организация тренингов, обучение и адаптация новых сотрудников);

3) управление производительностью (оценка результативности сотрудников и уровня их вовлеченности, обратная связь);

4) мотивация и поощрение (реализация программ стимулирования, наград и мотивации сотрудников, в том числе для профессионального роста);

5) управление рабочими отношениями (разрешение конфликтов, соблюдение законодательства в области трудовых отношений);

6) административные процессы (ведение документации, управление рабочими графиками, отпусками, зарплатой и другими административными аспектами).

Тактический уровень кадрового менеджмента — это краткосрочные задачи, непосредственные ориентированные на достижение стратегических задач. Предполагает разработку методики управления персоналом для обеспечения конкурентоспособности компании на рынке труда. На рассмотрение выносятся такие задачи, как:

1) управление изменениями (подготовка персонала к изменениям внутри компании, включая реорганизации, внедрение новых технологий или изменения в бизнес-процессах);

Для Цитирования:
П. А. Ветлугина, Кадровый менеджмент гостиницы: современные особенности. Гостиничное дело. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: