По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Кадровая политика организации как основа и стратегия управления персоналом (на примере АНО ДПО «МУЦ “КРАСНОДАРСКИЙ”»)

Ермишина Елена Борисовна канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика», Южный институт менеджмента, г. Краснодар, e-mail: elena-ermishina@mail.ru

В статье рассмотрены вопросы кадровой политики, которая является составной частью стратегически ориентированной политики организации. Самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники. Задача руководителей состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Эффект от управленческих решений может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании при эффективно организованной кадровой политике в организации. Предложены рекомендации по повышению эффективности кадровой политики организации.

Литература:

1. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: учебное пособие. – М.: Издательство «Академия Естествознания», 2009.

2. Головина С.Ю. Трудовое право: учеб. для бакалавров / С.Ю. Головина, Ю.А. Кучина. – М.: Изд-во «Юрайт», 2012.

3. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом: учебное пособие. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2009.

Кадровая политика – составная часть стратегически ориентированной политики организации, целью которой является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Кадровая политика определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами.

Проблемой управления кадровым потенциалом организации за рубежом заинтересовались еще в 50-е годы ХХ в., когда начала развиваться наука управления и появились школы поведенческих наук и человеческих отношений. А. Файоль считал, что «кадровая политика – один из ключевых элементов функции распорядительства, к принципам которой относилось постоянство состава персонала».

Такие ученые, как М. Паркер, Э. Мэйо, А. Маслоу и др., признали значение человеческого фактора в процессе трудовой деятельности предприятия. В 1979 г. В. Гетти выпустил книгу: «Управление персоналом», в которой впервые была указана должностная инструкция менеджера-кадровика.

В России до 90-х г. ХХ в. понятие «управление персоналом» отсутствовало. Основным структурным подразделением по управлению кадрами организации являлся отдел кадров, на который были возложены функции по приему и увольнению кадров. Отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении.

Переход на рыночные отношения, инновационный характер трудовой деятельности, приоритетность вопросов качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма, изменили требования к работнику.

В настоящее время перечень функций отдела кадров, помимо учета кадров, включает в себя такие функции, как социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование межличностных взаимоотношений, управление занятостью, анализ кадрового потенциала, маркетинг кадров, планирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и социально-психологическая адаптация, управление трудовой мотивацией, правовые вопросы трудовых отношений и эстетика труда. Кадровая политика эффективна тогда, когда она интегрирована в общий процесс управления организацией.

Для Цитирования:
Ермишина Елена Борисовна, Кадровая политика организации как основа и стратегия управления персоналом (на примере АНО ДПО «МУЦ “КРАСНОДАРСКИЙ”»). Кадровик. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: