По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

К вопросу об актуальности повышения квалификации для преподавателей английского языка для специальных целей (часть 1)

Сизова Юлия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков, Российский университет дружбы народов (РУДН) 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: ju-si@mail.ru
Зарудная Мария Владимировна старший преподаватель иностранных языков № 1, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье подчеркиваются основные аспекты актуальности повышения квалификации для преподавателей английского языка для специальных целей (ESP) и представлен краткий обзор программ повышения квалификации и курсов для преподавателей английского языка. Из приведенного исследования возможностей для преподавателей ESP повысить свою квалификацию видно, что предложение достаточно ограничено и существующие программы не могут удовлетворить спрос, существующий на прохождение повышения квалификации в данной области. В работе также приводятся основные задачи и навыки и описан портрет современного преподавателя ESP, что подчеркивает необходимость поддержания профессионального уровня и дальнейшего развития навыков в этой сфере. В связи с этим делается вывод о необходимости расширения числа курсов и программ повышения квалификации для преподавателей вузов, обучающих студентов профессиональному английскому языку, и приводится пример такой программы, разработанной авторами данной статьи, которая была апробирована в РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Литература:

1. Lindy Woodrow. Introducing Course Design in English for Specific Purposes. Taylor & Francis Ltd. 2018. 268с.

2. Болтаева З. З. Подготовка педагогов профессионального обучения с учетом требований современной системы образования // Молодой ученый. 2016. № 2. С. 772–774.

3. Сизова Ю. С. Профессиональные и личные качества преподавателя иностранного языка высшей школы: взгляд студентов // Кадровик. 2020. №5. С. 106–114.

4. Averil Coxhead. Vocabulary and English for Specific Purposes Research Quantitative and Qualitative Perspectives. Routledge. 2017. 210 с.

5. Vander Viana, Ana Bocorny, Simone Sarmento. Teaching English for Specific Purposes // Tesol International Association. 2018. 62 р.

6. Andy Gillett. Using English for Academic Purposes. A Guide for Students in Higher Education. — 2015 [Электронный ресурс]. — URL: http://www. uefap.com/index.htm (дата обращения: 08.10.2021).

7. James Dean Brown. Introducing Needs Analysis and English for Specific Purposes — Taylor & Francis Ltd. 2018. 170с.

Современный мир характеризуется ускоренными темпами научно-технологического развития, приращения и обмена информацией. В результате специалист любого направления подготовки постоянно испытывает потребность в обновлении своих профессиональных знаний и умений с тем, чтобы оставаться востребованным на рынке труда. Это привело к стремительному развитию системы образования, целью которого является удовлетворение потребности слушателей в овладении новыми знаниями и умениями в соответствии с их интересами или профессиональными запросами. В связи с тем что на первое место в сфере международного общения вышел английский язык, его знание становится необходимым.

Поскольку качество профессиональной подготовки специалистов в значительной степени зависит от уровня профессионализма преподавателей образовательного учреждения [1], то логично сделать вывод, что требование высокого уровня владения английским языком должно распространяться не только на учеников, но и на преподавательский состав [2]. Сфера применения английского языка в академической среде охватывает и научно-исследовательскую, и образовательную, и воспитательную, и профориентационную деятельность современного преподавателя.

В отдельных регионах России установлены требования одлительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений, конкретно при аттестации на первую и высшую категорию.

Каждый преподаватель должен регулярно повышать свою квалификацию. Это необходимо для совершенствования его теоретических знаний и практических навыков, а также для соответствия действующим требованиям к профессиональной компетентности. Периодичность повышения квалификации устанавливается в зависимости от сферы, в которой ведет свою деятельность конкретный работник. В оответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 48) каждые три года преподаватель вуза должен проходить повышение квалификации по своему предмету — в данном случае это ESP.

Для Цитирования:
Сизова Юлия Сергеевна, Зарудная Мария Владимировна, К вопросу об актуальности повышения квалификации для преподавателей английского языка для специальных целей (часть 1). Кадровик. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: