Современный мир характеризуется ускоренными темпами научно-технологического развития, приращения и обмена информацией. В результате специалист любого направления подготовки постоянно испытывает потребность в обновлении своих профессиональных знаний и умений с тем, чтобы оставаться востребованным на рынке труда. Это привело к стремительному развитию системы образования, целью которого является удовлетворение потребности слушателей в овладении новыми знаниями и умениями в соответствии с их интересами или профессиональными запросами. В связи с тем что на первое место в сфере международного общения вышел английский язык, его знание становится необходимым.
Поскольку качество профессиональной подготовки специалистов в значительной степени зависит от уровня профессионализма преподавателей образовательного учреждения [1], то логично сделать вывод, что требование высокого уровня владения английским языком должно распространяться не только на учеников, но и на преподавательский состав [2]. Сфера применения английского языка в академической среде охватывает и научно-исследовательскую, и образовательную, и воспитательную, и профориентационную деятельность современного преподавателя.
В отдельных регионах России установлены требования одлительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений, конкретно при аттестации на первую и высшую категорию.
Каждый преподаватель должен регулярно повышать свою квалификацию. Это необходимо для совершенствования его теоретических знаний и практических навыков, а также для соответствия действующим требованиям к профессиональной компетентности. Периодичность повышения квалификации устанавливается в зависимости от сферы, в которой ведет свою деятельность конкретный работник. В оответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 48) каждые три года преподаватель вуза должен проходить повышение квалификации по своему предмету — в данном случае это ESP.