По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

К вопросу о значимости обучения и дополнительного образования работников и безработных в период социально-экономических трансформаций

Трутаева Анна Васильевна канд. юрид. наук, преподаватель кафедры гражданского права, ЧОУ ВО «Сибирский юридический университет», 644010, г. Омск, ул. Короленко, д. 12, E-mail: annatrutaeva@yandex.ru

В статье автор, исходя из фиксируемых сегодня тенденций, подчеркивает необходимость учета системой социальной защиты индивидуальных потребностей лица. При этом в качестве одной из важнейших гарантий статуса гражданина может рассматриваться доступное непрерывное образование.

Литература:

1. Адильбеков Е. Б. Ахметжанова З. Б. Адильбекова Б. Б. Медуханова С.Г. Жумабаева Г. Ж. Сахипова А.Г. Мустафин Х. А. Организация инсультной службы при коронавирусной инфекции (SARS-Cov-2) в РК // Нейрохирургия и неврология Казахстана. — 2021. — № 1 (62). — С.40–53.

2. Александрова А. В. Социальное законодательство и Четвертая промышленная революция // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. — 2018.— №1. — Т. 5. — С.37–43.

3. Боброва Н. А. Цифровизация: плюсы и минусы // Конституционное и муниципальное право. — 2019. — №10.— С. 23–25.

4. Гладкова Т.С. Вызовы конституционным правоотношениям в условиях перехода Российской Федерации к цифровой экономике (в аспекте исторического материализма) // Конституционное и муниципальное право.— 2021.— № 12. — С. 42–45.

5. Камилова М. Е. Гадоева Т.Х. Эпидемиология короновирусной инфекции COVID-19 среди беременных // Мать и дитя. — 2021. — № 1. — С. 14–17.

6. Ключарев Г. А. Диденко Д. В. Латов Ю. В. Латова Н. В. Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография/ Под общ. ред. Ю.В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 333с.

7. Ларина В. Н. Карпенко Д.Г. Соловьев С. С. Шерегова Е. Н. Подходы к реабилитации пациентов старшего возраста после перенесенной пневмонии, вызванной SARS-COV-2: преемственность стационарного и амбулаторного этапов // Российский журнал гериатрической медицины. — 2020. — № 4. — С.327–332.

8. Лутфарахманов И. И. Сырчин Е.Ю. Миронов П.И. Гражданкин А.А. Здорик Н. А. Фаизова А. Р. Какаулин А.Г. Особенности течения ОРДС при тяжелой пневмонии, вызванной новым коронавирусом COVID-19 // Медицинский вестник Башкортостана. — 2020. — №3 (87). — Т. 15. — С. 22–27.

9. Лютов Н. Л. Адаптация трудового права к развитию цифровых технологий: вызовы и перспективы // Актуальные проблемы российского права. — 2019. — № 6. — С. 98–107.

10. Маммаев Р. А. Борисова Л. А. Влияние цифровизации на занятость и безработицу в ключе текущего экономического кризиса // УЭПС. — 2020.— №2.— С. 12–16.

11. Морозов П. Е. Новая научная парадигма права социального обеспечения. — М.: Проспект, 2022. — 104 с.

12. Прекариат: становление нового класса: коллективная монография / Под ред. Ж. Т. Тощенко. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2020. — 400 с.

13. Путило Н. В. Социальные права в постиндустриальном обществе: монография. — М.: Проспект, 2021. — 120 с.

14. Рожкова А. Ю. Андреянова И. В. К вопросу о становлении цифровой экосистемы непрерывных профессионально-образовательных тренингов // Профессиональное образование и рынок труда. — 2021. — № 4. — С. 56–72.

15. Скачкова Г. С. Дистанционный труд: некоторые вопросы практики применения // Трудовое право в России и за рубежом. — 2021. — № 3. — С.28–31.

16. Шваб К. Четвертая промышленная революция: пер. с англ.— М.: Эксмо, 2022. — 208 с.

17. Шестакова Е. В. Ермакова Ж. А. Гибридный офис: формат работы будущего // Актуальные вопросы экономики: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции.— Пенза, 2021. — С. 223–226.

18. Полезная инвестиция. Зачем взрослым людям постоянно учиться // Ведомости. 30.08.2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.vedomosti.ru/gorod/smartcity/articles/zachem-vzroslim-lyudyam-postoyanno-uchitsya.

19. Российский статистический ежегодник. 2021: Стат. сб. / Росстат. — Р76.— М., 2021. — 692 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12994.

Сегодняшними реалиями стали глобальные трансформации все большего числа сфер общественной жизни. Изменения происходят в технологиях и промышленности, в торговле и оказании услуг, в образовании и трудовых отношениях, в концепции и взглядах на охрану здоровья граждан. О том, что происходящие процессы неслучайны, говорит многое. Социологами в течение нескольких лет фиксируется формирование класса т. н. нестандартной занятости, который обладает профессиональными знаниями, квалификацией, опытом и стремится создать рациональные связи с обществом и публичной властью, однако имеет нестабильное социальное положение с неопределенной гибкой трудовой деятельностью, неустойчивыми формами распределения прибавочного продукта и произвольной оплатой труда [12, с. 60].

Прекаризацию считают процессом одновременно количественного и качественного изменения занятости и социальной структуры в целом.

Зарождающийся класс именуют прекариатом, и на сегодняшний день его представители преимущественно оказываются устранены от социальных гарантий, что негативно отражается на оценке перспектив и выработке стратегий трудовой деятельности и жизни в целом. Прекаризацию считают процессом одновременно количественного и качественного изменения занятости и социальной структуры в целом. Пандемия обусловила масштабные изменения организации и условий труда. В связи с возникновением потребности в адаптации правового регулирования реалиям в гл. 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ.

Активное внедрение дистанционной работы поставило перед сторонами трудовых отношений множество вопросов, на что справедливо обращено внимание в науке [15, с. 30]. Среди таковых вопросы и заключения соглашения о дистанционном характере работы, и организации дистанционного труда: дисциплина, обеспечение оборудованием, средствами защиты информации, программно-техническими продуктами; компенсация расходов работника на обеспечение условий дистанционного труда и т. д. Формируется положительное отношение к гибридной занятости, сочетающей элементы офисной и удаленной работы, сообразно конкретным производственным задачам и этапам, а также жизненным обстоятельствам [17, с. 224].

Для Цитирования:
Трутаева Анна Васильевна, К вопросу о значимости обучения и дополнительного образования работников и безработных в период социально-экономических трансформаций. Кадровик. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: