По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2208-02

К вопросу о цифровизации гостиничного и туристского бизнеса в России

Марина Карплюк студент, Институт гостиничного бизнеса и туризма ФГБОУ ВО «Российский университет дружбы народов», 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, e-mail: marinakarplyuk@yandex.ru
Елена Сергеевна Богомолова доктор экономических наук, профессор, Институт гостиничного бизнеса и туризма ФГБОУ ВО «Российский университет дружбы народов», 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

В данной статье рассмотрены: процесс цифровизации, внедрение инновационных технологий в структуру гостиничного и туристского бизнеса, основные тренды и преимущества цифровизации, основные трудности перехода в цифровую среду. Особое внимание направлено на развитие цифровизации в сфере гостеприимства в России.

Литература:

1. Цифровизация гостиничной индустрии: комментарии экспертов рынка [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mambara.com/RU/news/2022/601.

2. Цифровизация гостиничной индустрии: комментарии экспертов рынка [Электронный ресурс]. — URL: https://hotelier.pro/.

3. Индустрия гостепримства в эпоху цифровизации [Электронный ресурс]. — URL: http://eraofscience.com/EofS/Vypyski2019/20_december2019/2095.pdf.

4. Робототехника в индустрии [Электронный ресурс]. — URL: https://naekvatoremsk. ru/news/162775.

5. Индустрия гостеприимства в эпоху цифровизации [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41832070.

6. Цифровые технологии в туристическом менеджменте — дань моде или реальный инструмент стратегического развития? [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hse. ru/ma/tourism/news/219175775.html.

7. Каримова, Л. К., Астафьев, В. В. Информационные технологии в туризме: Учебнометодическое пособие. — Казань: Казан. фед. ун-т, 2017. — 24 с.

8. Морозов, М. А., Морозова, Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Академия, 2014. — 8 с.

9. Гуляев, В. Г. Новые информационные технологии в туризме. — М.: ПРИОР, 2013. — 144 с.

10. Новый законопроект о туризме и туристической деятельности [Электронный ресурс]. — URL: https://hotelier.pro/news/item/podgotovlen-novyy-zakonoproekt-o-oturizme-i-turisticheskoy-deyatelnosti/.

11. Туризм и туристическая деятельность [Электронный ресурс]. — URL: https:// hotelier.pro/news/item/podgotovlen-novyy-zakonoproekt-o-o-turizme-i-turisticheskoydeyatelnosti/.

12. Цифровизация в сфере туризма: 8 технологий для отеля [Электронный ресурс].— URL: https://welcometimes.ru/opinions/cifrovizaciya-v-sfere-turizma-8-tehnologiy-dlya-otelya.

1. Cifrovizacija gostinichnoj industrii: kommentarii jekspertov rynka. Available at: https://www.mambara.com/RU/news/2022/601.

2. Cifrovizacija gostinichnoj industrii: kommentarii jekspertov rynka. Available at: https://hotelier.pro/.

3. Industrija gosteprimstva v jepohu cifrovizacii Available at: http://eraofscience. com/ EofS/Vypyski2019/20_december2019/2095.pdf.

4. Robototehnika v industrii. Available at: https://naekvatoremsk.ru/news/162775.

5. Industrija gostepriimstva v jepohu cifrovizacii. Available at: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=41832.70.

6. Cifrovye tehnologii v turisticheskom menedzhmente — dan’ mode ili real’nyj instrument strategicheskogo razvitija? Available at: https://www.hse.ru/ma/tourism/ news/219175775.html.

7. Karimova, L.K., Astaf’ev, V.V. Informacionnye tehnologii v turizme: Uchebnometodicheskoe posobie. Kazan’: Kazan. fed. un-t, 2017. 24 р.

8. Morozov, M.A., Morozova, N. S. Informacionnye tehnologii v social’nokul’turnom servise i turizme. M.: Akademija, 2014. 8 р.

9. Guljaev, V.G. Novye informacionnye tehnologii v turizme. M.: Izdatel’stvo PRIOR, 2013. 144 р.

10. Novyj zakonoproekt o turizme i turisticheskoj dejatel’nosti. Available at: https:// hotelier.pro/news/item/podgotovlen-novyy-zakonoproekt-o-o-turizme-i-turisticheskoydeyatelnosti/.

11. Turizm i turisticheskaja dejatel’nost’. Available at: https://hotelier.pro/news/item/ podgotovlen-novyy-zakonoproekt-o-o-turizme-i-turisticheskoy-deyatelnosti/.

12. Cifrovizacija v sfere turizma: 8 tehnologij dlja otelja. Available at: https:// welcometimes.ru/opinions/cifrovizaciya-v-sfere-turizma-8-tehnologiy-dlya-otelya.

Современный период развития общества постоянно изменяется и масштабируется, ключевым и решающим аспектом в развитии любого бизнеса, в том числе туристского, стала скорость. Информационные технологии являются основой автоматизации систем управления. Автоматизация позволяет увеличить масштаб деятельности, повышает оперативность и качество. Крупный разработчик аккумулирует опыт рынка, а роботизация стала помощником в оптимизации процессов и персональном, личном обслуживании.

Искусственный интеллект в 2021г. стал не только имиджевой историей и поводом быть в тренде, но незаменимой вещью в оптимизации бизнеса, которая поможет автоматизировать ценообразование, принять бизнесрешение, провести глубокую аналитику, проконтролировать затраты. Владельцы отелей и туристских фирм признают прерогативу долгосрочного преимущества инвестирования в технологичную структуру предприятия. Туристские предприятия поставили перед собой цель — избавиться от лишних звеньев в цепочке, тем самым оптимизируя процессы и увеличивая лояльность клиентов.

Большинство секторов экономики России уже прошли технологичную революцию и включены в инновационное развитие, но отставание от стран-лидеров составляет примерно 5–8 лет. Для развития цифровой экономики необходима цифровая среда, которая поможет обеспечить эффективное взаимодействие в сфере науки, экономики, бизнеса и туризма. По прогнозам аналитиков MCKinsey, цифровизация позволит к 2025 г. на 4,1–8,9 трлн увеличить ВВП страны. В сфере туризма и гостепримства уже сформировалась активная инновационная среда, скорость внедрения цифровизации в данную отрасль обусловливается ростом потребностей потребителей, конкурентной среды, характера бизнеса. На основе применимых технологий можно перенести привычные коммунникационные механизмы в цифровую среду, тем самым выводя их на качественно новый уровень.

Примером может служить программа лояльности у туроператора или отеля, которая является математической моделью, включающей в себя психологию потребления и знание трейд-маркетинговых инструментов. Для эффективной работы она должна быть глубоко интегрирована в общую сервисную модель и постоянно совершенствоваться — все это делается для максимизации прибыли предприятия, лояльности и повторных покупок. Property management system смогли частично решить проблему цифрового менеджмента в туристском и гостиничном бизнесе. Системы управления предназначены для того, чтобы автоматизировать работу фронт-офиса, оцифровать бумаги, автоматизировать ручные процессы в работе, также расширить регистрацию пользователей в системе, повысить уровень качества обслуживания, интегрировать между собой работу отделов, управлять доходами и данными о гостях.

Для Цитирования:
Марина Карплюк, Елена Сергеевна Богомолова, К вопросу о цифровизации гостиничного и туристского бизнеса в России. Гостиничное дело. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: