Современный период развития общества постоянно изменяется и масштабируется, ключевым и решающим аспектом в развитии любого бизнеса, в том числе туристского, стала скорость. Информационные технологии являются основой автоматизации систем управления. Автоматизация позволяет увеличить масштаб деятельности, повышает оперативность и качество. Крупный разработчик аккумулирует опыт рынка, а роботизация стала помощником в оптимизации процессов и персональном, личном обслуживании.
Искусственный интеллект в 2021г. стал не только имиджевой историей и поводом быть в тренде, но незаменимой вещью в оптимизации бизнеса, которая поможет автоматизировать ценообразование, принять бизнесрешение, провести глубокую аналитику, проконтролировать затраты. Владельцы отелей и туристских фирм признают прерогативу долгосрочного преимущества инвестирования в технологичную структуру предприятия. Туристские предприятия поставили перед собой цель — избавиться от лишних звеньев в цепочке, тем самым оптимизируя процессы и увеличивая лояльность клиентов.
Большинство секторов экономики России уже прошли технологичную революцию и включены в инновационное развитие, но отставание от стран-лидеров составляет примерно 5–8 лет. Для развития цифровой экономики необходима цифровая среда, которая поможет обеспечить эффективное взаимодействие в сфере науки, экономики, бизнеса и туризма. По прогнозам аналитиков MCKinsey, цифровизация позволит к 2025 г. на 4,1–8,9 трлн увеличить ВВП страны. В сфере туризма и гостепримства уже сформировалась активная инновационная среда, скорость внедрения цифровизации в данную отрасль обусловливается ростом потребностей потребителей, конкурентной среды, характера бизнеса. На основе применимых технологий можно перенести привычные коммунникационные механизмы в цифровую среду, тем самым выводя их на качественно новый уровень.
Примером может служить программа лояльности у туроператора или отеля, которая является математической моделью, включающей в себя психологию потребления и знание трейд-маркетинговых инструментов. Для эффективной работы она должна быть глубоко интегрирована в общую сервисную модель и постоянно совершенствоваться — все это делается для максимизации прибыли предприятия, лояльности и повторных покупок. Property management system смогли частично решить проблему цифрового менеджмента в туристском и гостиничном бизнесе. Системы управления предназначены для того, чтобы автоматизировать работу фронт-офиса, оцифровать бумаги, автоматизировать ручные процессы в работе, также расширить регистрацию пользователей в системе, повысить уровень качества обслуживания, интегрировать между собой работу отделов, управлять доходами и данными о гостях.