В современном образовательном пространстве учебная дисциплина «Этикет» является, к сожалению, дисциплиной по выбору. Следует отметить, что правила и культура поведения современных студентов не всегда отвечают требованиям этикета. Проблема в адаптации молодых людей в стенах вуза возникает еще в период приемной кампании. Сотрудники приемной комиссии, преподаватели на консультации к вступительным испытаниям обязательно указывают абитуриентам не только на правильность заполнения и соответствие документов, но и на правила поведения в вузе: соблюдение дресс-кода, правил общения между абитуриентами и сотрудниками университета. Основные правила учебы и внутреннего распорядка высшего учебного заведения в Российской Федерации регламентируются Законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом вуза, приказами и распоряжениями его администрации. На сайте ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» http://kukiit.ru размещен также Этический кодекс студентов, на который преподаватель любой дисциплины обращает внимание студентов. В кодексе зафиксированы основополагающие тезисы, например: «Цени и уважай каждого за благородное поведение и достойные знания. Уважай труд, знания и личность преподавателей, сотрудников университета. Выполняй их требования, будь вежлив и тактичен».
Согласно перечню индикаторов компетенций, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины «Этикет», студент должен развивать способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать нравственные принципы культуры поведения и речевого этикета, уметь применять знания этикета в повседневной жизни и в быту, владеть хорошими манерами и навыками позитивного общения. Основное определение этикета — это правила поведения и общения людей, принятые в данном обществе, но важно объяснить обучающимся это определение в практических целях. Например, чем глубже и точнее знание этикета, тем шире круг общения, комфортнее и безопаснее можно сосуществовать в социуме. Поэтому курс этикета не может изучаться от лекции к лекции, а должен совершенствоваться постоянно в повседневной жизни. В связи с этим фонд оценочных средств по дисциплине «Этикет» предполагает накопление оценок в течение семестра и итоговое собеседование по вопросам к зачету при проведении рубежного контроля. Следует отметить, что из опыта работы письменное домашнее задание и подготовка докладов и сообщений являются самыми востребованными и конструктивными формами проведения контроля при оценивании на семинарских занятиях и при закреплении пройденного материала, так как они служат основой для беседы, дискуссии, мозгового штурма при устном обсуждении и выполнении практических упражнений, тестов.