Современный мир труда претерпевает значительные изменения, обусловленные технологическим прогрессом, глобализацией и сменой поколений. Поколение Z, рожденное в эпоху цифровых технологий и социальных сетей, вступает на рынок труда, привнося свои уникальные ценности и ожидания. Понимание их трудовой мотивации и ценностных ориентаций становится критически важным для эффективного управления персоналом и построения успешных организаций.
Традиционные подходы к управлению персоналом, основанные на материальном стимулировании и иерархических структурах, зачастую оказываются неэффективными для привлечения и удержания молодых специалистов. Поколение Z стремится к самореализации, балансу работы и личной жизни, социальной ответственности и инновациям. В связи с этим возникает необходимость в разработке новых подходов к управлению персоналом, учитывающих специфику ценностных ориентаций и мотивации молодого поколения.
В данной статье мы рассмотрим институционально-аксиологический подход к исследованию трудовых ценностей и мотивации поколения Z. Данный подход позволяет проанализировать влияние социальных институтов и системы ценностей на формирование трудовых установок молодых людей, а также выявить ключевые факторы, определяющие их выбор профессии, карьерные ожидания и отношение к работе.
Отмечая многообразие научных исследований в области ценностных ориентаций и мотивации персонала, их трансформации и развития как российских, так и зарубежных ученых (Коробкина О. А.[1], Киселева Е. А. [2], Карпов А. Б. [3] Kowo S.A., Salau A. A., Odumesi A. O., Ashakah F.O. [4], ND Racolţa-Paina, RD Irini Calitatea [5] и др.), авторы настоящей статьи отмечают, что вопросы исследования взаимосвязи удовлетворенности компенсационным пакетом и трудовой мотивации поколения Z в компаниях в современных условиях остаются открытыми.
Целью настоящей статьи является исследование трудовых ценностей, а также взаимосвязи удовлетворенности компенсационным пакетом и мотивации персонала поколения Z.