Дата поступления рукописи в редакцию: 27.06.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 29.06.2024.
Современное развитие информационных технологий приводит к изменению потребительских знаний и поведения на рынке, особенно в сфере обслуживания, что, несомненно, требует повышения уровня сервиса. Бурное развитие социальных сетей, активное вовлечение бизнеса в продвижение товаров и услуг посредством социальных сетей, а также повышение мобильности общества являются важными движущими факторами для изменения стандартов обслуживания.
Современный пользователь интернета имеет широкий спектр возможностей коммуникаций, в том числе с целью информирования виртуального окружения о месте и виде своей деятельности в данный момент. «Твиттер», микроблогинг в социальных сетях уже стали привычными для пользователей и активно используются в маркетинговых процессах компаний. Однако такое направление, как геолокационные сервисы, используется в российской практике недостаточно.
Геолокационные сервисы позволяют пользователю идентифицировать собственное местоположение с одновременным поиском ближайших к этому месту организаций, например развлекательных заведений, а также дают возможность получить необходимую информацию о них. В статье предпринята попытка выяснить возможности влияния геопозиционных сервисов на поведение потребителей, рассмотрена методика исследования информации геолокационных сервисов, позволяющая реализовать ряд маркетинговых задач предприятий обслуживания.
Современное развитие информационных технологий приводит к изменению не только потребительского поведения на большинстве рынков, но и к повышению уровня сервиса в сфере обслуживания.
Современное поколение — поколение Y — отличается жизнедеятельностью в режиме онлайн, отчуждением устаревших традиционных способов взаимодействия друг с другом, с окружением. Поэтому маркетинговые подразделения компаний должны не только изучать поведение новых потребителей, но и адаптировать для удовлетворения их нужд маркетинговый комплекс своих компаний.