Для повышения вовлеченности сотрудников в развивающие программы и формирования максимально удобного формата обучения ряд организаций используют телеграм-канал. Как отмечают Глебович Т. А., Новикова А. Д., «телеграм-канал является эффективной средой для самообразования с возможностями как приобретения обширных знаний в какой-либо области, так и проработки профессиональных навыков». Есть ряд исследований, показывающих плюсы использования данного формата в обучающих проектах. Так, согласно опросу студентов Иксан З.Х. и Сауфиан С. М., обучение с использованием телеграм-канала позволяет им приобретать новый опыт, быть более креативными, генерировать спонтанные идеи, предлагать аутентичные идеи без риска быть униженными и побуждают их быть взволнованными и увлеченными своим обучением. В исследовании Эстрады Молины О. делается вывод, что использование таких функций телеграм-канала, как чат-групп, экспертные оценки, поддержка различных типов онлайн-взаимодействия, обмен цифровыми медиа и опросы, повышает вовлеченность учащихся. Полученные в ходе экспериментов результаты Эльфахал Х. С., Саид Э., Юсиф Ю. Э. позволили сделать вывод, что телеграм-канал является приемлемым средством передачи учебных материалов (видео и конспектов лекций) и обеспечивает приемлемый уровень интерактивности обучения. Интересен также результат этого исследования, показывающий, что средний показатель успешности студентов на курсах, преподаваемых через телеграм-канал, был выше, чем на курсах, преподаваемых в классе.
Давайте зафиксируем основные преимущества обучения в телеграмканале в корпоративном формате:
• изучение материалов слушателями в удобное время в любом месте;
• использование различного типа контента (посты и статьи, видеоролики и аудиоподкасты, прямые эфиры и карточки для визуализации);
• экономия на оплате образовательных площадок;
• использование чата позволяет оставаться на связи и отслеживать потребности и интересы обучающихся.
Безусловно, есть и недостатки, как и у любого обучающего инструмента. Но задача данной статьи — показать возможности, которые можно использовать в рамках обучения персонала.