По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Использование телеграм-канала в обучении и развитии сотрудников

Шавровская Марина Николаевна канд. экон. наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 62

При обучении персонала в настоящее время часто делают акцент на коротком и всегда доступном материале. Среди инструментов, который используют для этого, выделяется телеграм-канал. В статье автор делится практикой применения «Телеграм» в обучении, раскрывая плюсы его использования и возникающие сложности.

Литература:

1. Глебович Т. А., Новикова А. Д. Образовательный блогинг в Telegram-каналах: концепции и формы репрезентации контента // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26. — № 3. — С. 57–70.

2. Iksan Z. H., Saufian S. M. Mobile learning: innovation in teaching and learning using Telegram // International Journal of Pedagogy and Teacher Education. — 2017.— № 1 (1). — Рp. 19–26

3. Estrada Molina O. The effects of WhatsApp and telegram on student engagement: An analysis from the mixed-methods approach. Education Research International. — 2022. — Рp. 1–14. https://doi.org/10.1155/2022/2881404.

4. Elfahal H. S., Saeid E., Yousif Y. E. Assessment of the Applicability of using Telegram as a Learning Management System // International Journal of Information Technology. — 2021. — № 5 (3). — Рp. 1–7.

Для повышения вовлеченности сотрудников в развивающие программы и формирования максимально удобного формата обучения ряд организаций используют телеграм-канал. Как отмечают Глебович Т. А., Новикова А. Д., «телеграм-канал является эффективной средой для самообразования с возможностями как приобретения обширных знаний в какой-либо области, так и проработки профессиональных навыков». Есть ряд исследований, показывающих плюсы использования данного формата в обучающих проектах. Так, согласно опросу студентов Иксан З.Х. и Сауфиан С. М., обучение с использованием телеграм-канала позволяет им приобретать новый опыт, быть более креативными, генерировать спонтанные идеи, предлагать аутентичные идеи без риска быть униженными и побуждают их быть взволнованными и увлеченными своим обучением. В исследовании Эстрады Молины О. делается вывод, что использование таких функций телеграм-канала, как чат-групп, экспертные оценки, поддержка различных типов онлайн-взаимодействия, обмен цифровыми медиа и опросы, повышает вовлеченность учащихся. Полученные в ходе экспериментов результаты Эльфахал Х. С., Саид Э., Юсиф Ю. Э. позволили сделать вывод, что телеграм-канал является приемлемым средством передачи учебных материалов (видео и конспектов лекций) и обеспечивает приемлемый уровень интерактивности обучения. Интересен также результат этого исследования, показывающий, что средний показатель успешности студентов на курсах, преподаваемых через телеграм-канал, был выше, чем на курсах, преподаваемых в классе.

Давайте зафиксируем основные преимущества обучения в телеграмканале в корпоративном формате:

• изучение материалов слушателями в удобное время в любом месте;

• использование различного типа контента (посты и статьи, видеоролики и аудиоподкасты, прямые эфиры и карточки для визуализации);

• экономия на оплате образовательных площадок;

• использование чата позволяет оставаться на связи и отслеживать потребности и интересы обучающихся.

Безусловно, есть и недостатки, как и у любого обучающего инструмента. Но задача данной статьи — показать возможности, которые можно использовать в рамках обучения персонала.

Для Цитирования:
Шавровская Марина Николаевна, Использование телеграм-канала в обучении и развитии сотрудников. Кадровик. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: