По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2501-04

Инструменты управления клиентоориентированностью гостиничных услуг

А. С. Воронцова Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва, E-mail: vorontsova.arina2001@yandex.ru

Подход бенчмаркинга к конкурентоспособности на текущий момент является одним из самых актуальных методов, используемых при оценке уровня конкурентоспособности компании. Достоинство указанного подхода основано на том, что при помощи бенчмаркинга можно определить цели, которые соответствуют направлениям совершенствования наиболее эффективных конкурирующих компаний. В статье проанализирован опыт использования бенчмаркинга и показана его эффективность.

Литература:

1. Егоров, А. С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий / А. С. Егоров // Российский экономический барометр. — 2021. — № 3 (83). — С. 3–16.

2. Жаркова, Т. С. Применение принципов концепции бенчмаркинга для предприятий гостиничного бизнеса / Т. С. Жаркова // Ученые записки Международного банковского института. — СПб.: Международный банковский институт, 2014. — № 8-1. — С. 191–197.

3. Заднепровская, E. JL, Ползикова, Е. В., Джум, Т. А. Анализ предпринимательской активности на рынке гостиничных услуг // Финансовая экономика. — 2019. — № 4. — С. 615–620.

4. Заднепровская, Е. Л., Поддубная, Т. Н., Панина, Е. А., Джум, Т. А. Современные особенности бенчмаркинга в гостиничном бизнесе // Новые технологии. — 2021. — С. 84–93.

1. Egorov, A. S. Competition and competitiveness of enterprises. Russian economic barometer. 2021, No. 3 (83), рр. 3–16.

2. Zharkova, T. S. Application of the principles of the benchmarking concept for hotel business enterprises. Scientific notes of the International Banking Institute. St. Petersburg: International Banking Institute, 2014, No. 8-1, рр. 191–197.

3. Zadneprovskaya, E. J. L., Polzikova, E. V., Dzhum, T. A. Analysis of entrepreneurial activity in the hotel services market. Financial Economics. 2019, No. 4, рр. 615–620.

4. Zadneprovskaya, E. L., Poddubnaya, T. N., Panina, E. A., Dzhum, T. A. Modern features of benchmarking in the hotel business. New technologies. 2021, рр. 84–93.

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.12.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 18.12.2024.

Предприятия гостиничного типа оказывают услуги размещения и, как правило, предоставляют услуги своим посетителям по приему пищи (бесплатный завтрак, шведский стол и пр.), имеют службу приема, а также оборудование, территорию, необходимый персонал с целью оказания дополнительных гостиничных услуг (экскурсии, SPA-салоны, бассейны и т.д.).

В области гостиничного предпринимательства, если сравнивать с другими сферами, выделяется довольно тесная взаимосвязь функций формирования и осуществления услуг, смыкаясь в общий производственный процесс. Процесс, который связан с услугами в рассматриваемой отрасли, можно классифицировать на нижеуказанные составляющие: тот, который направлен на организацию материального производства услуг, и тот, который направлен на организацию обслуживания посетителей предприятия гостиничных услуг.

Определенный и четкий контакт с посетителем со стороны персонала гостиницы является одним из основных условий материального производства гостиничных услуг. Это принято связывать с довольно существенным перечнем различных индивидуальных требований запросов каждого клиента. В связи с этим с каждым потенциальным посетителем отеля необходимо согласовать сроки выполнения услуг, виды обслуживания. Необходимо формировать наибольшее число удобств, комфортных условий, этику и культуру, учесть большую часть иных моментов организации обслуживания заказчиков.

Повышение эффективности деятельности персонала и качества услуги, повлекшей за собой удовлетворение отдельного клиента гостиничного предприятия, является итоговой целью управления любого отеля. Эффективность взаимодействия вышеуказанных процессов, при помощи которых происходит обеспечение корректного функционирования всей системы, оказывает существенное влияние не качество управления в рассматриваемой сфере.

Далее следует рассмотреть возможные инструменты управления клиентоориентированностью гостиничных услуг путем осуществления оценки уровня конкурентоспособности. Особенность метода проведения оценки уровня конкурентоспособности вызывает необходимость применения определенных показателей, без которых нет возможности в полном объеме оценить производственно-хозяйственную работу предприятия. Данные показатели прежде всего говорят о степени устойчивости отелей на рынке, способности оказывать гостиничные услуги, при помощи которых будет возможность удовлетворить спрос клиентов и обеспечить прибыль гостинице. Сегодня можно выделить довольно много различных подходов и методик, при помощи которых определяется уровень конкурентоспособности в гостиничном бизнесе:

Для Цитирования:
А. С. Воронцова, Инструменты управления клиентоориентированностью гостиничных услуг. Гостиничное дело. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: