По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Инновационные подходы к использованию кадрового менеджмента в образовательных организациях России

Пастюк Ольга Владимировна канд. пед. наук, доцент, заместитель декана педагогического факультета, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», 685000, г. Магадан, ул. Портовая, 13, e-mail: com.pas@rambler.ru

В статье рассмотрены инновационные подходы к организации менеджмента в российских образовательных организациях. Материал подготовлен на основе экспериментальных исследований, проведенных в детских садах и школах г. Магадана. Описаны инновационные подходы к использованию кадрового менеджмента в образовании России. Предложен алгоритм формирования стратегии кадрового менеджмента образовательной организации.

Литература:

1. Инновационный менеджмент / под ред. В.Я. Горфинкеля и Б.Н. Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464 с.

2. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций: практические задания. – М.: Омега-Л, 2007. – 264 с.

3. Пастюк О.В. Кадровый менеджмент – основа внедрения ФГОС в образовательных организациях России // Национальные приоритеты России. – 2015. – № 4. – С. 45–51.

4. Петряков П.А. Образовательный менеджмент как объект междисциплинарных исследований // ЧиО. – 2013. – № 3. – С. 117–122.

5. Цветкова И.В. Образовательный коучинг в развитии профессионального самосознания и профессиональной компетентности студентов // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12. – С. 57– 60.

В настоящее время в России идет становление системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное сообщество, которое невозможно не только без подготовки управленческого персонала, способного работать с учетом современных требований менеджмента, но и без высокопрофессиональных педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс на всех ступенях образования: детский сад – школа – вуз.

В сложившихся условиях перед российскими образовательными организациями остро встала проблема обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, что связано с развитием потенциала организации, повышением качества его использования, а главное – поиском своих преимуществ перед другими детскими садами и школами того населенного пункта, где расположена организация.

Вместе с тем, несмотря на то, что понятие «образовательный менеджмент» появилось в науке уже довольно давно, до настоящего времени нет четко выстроенного алгоритма его использования в конкретной образовательной организации. Получается некое противоречие: с одной стороны, практически все организации системы образования России говорят о том, что они используют образовательный менеджмент в процессе управления персоналом, но, с другой стороны, – менеджеры высшего звена не могут объяснить, какие конкретно формы и методы используются ими.

Все это обусловливает необходимость освоения образовательными организациями новых организационных моделей и кадровых технологий, адекватных социальному заказу государства, семьи и общества, а главное – требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые сегодня внедрены на всех ступенях образования.

Следовательно, чтобы быть «жизнеспособной» и соответствовать ФГОС, образовательная организация должна развиваться, т.е. постоянно двигаться вперед. Вместе с тем действительность свидетельствует о том, что без правильно организованного кадрового менеджмента невозможно получить позитивные результаты при управлении образовательной организацией.

Для Цитирования:
Пастюк Ольга Владимировна, Инновационные подходы к использованию кадрового менеджмента в образовательных организациях России. Кадровик. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: