По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108.26

Инновационные методы управления персоналом в ресторанном бизнесе: опыт внедрения

Гулиева Алена Юрьевна канд. экон. наук, директор отдела бизнес-консалтинга компании «MAYA GROUP» (девелопмент, розничная торговля, общепит), 141034, Московская область, Пироговское шоссе, 1А, e-mail: alenag@mayashop.ru

В статье рассмотрены инновационные подходы к построению системы мотивации персонала в ресторанном бизнесе, обозначены направления работы с кадрами в этом отношении, приведены критерии эффективности проектов по совершенствованию системы управления кадрами ресторана. Приведены основные положения проекта по разработке новой системы мотивации ресторана «Джотто», проведенного автором статьи в рамках проекта отдела бизнес-консалтинга компании «MAYA GROUP», и количественные, и качественные результаты изменения организационной структуры компании.

Литература:

1. Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. – М.: Изд-во МГУ, 2008.

2. Иванов Н.Н. Менеджмент в сфере услуг: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

3. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Велби, Проспект, 2008.

4. Конран Т. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие. Издание 1-е. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. – М.: Деловая литература, 2005.

6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов Л.С. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. – М.: Транслит, 2007.

7. Милл Р.К. Управление рестораном. Издание 3. – М.: Юнити-Дана, 2009.

Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня особенно актуальным. Приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. Услуга прилагается к товару всегда – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке. Отмеченные особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени в условиях текущей ситуации на рынке.

Проблемами, определяющими актуальность рассматриваемого вопроса в условиях современного ресторанного бизнеса, являются: практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном бизнесе; невозможность использования зарубежного опыта реализации проектов подобного масштаба в связи с неодинаковыми институциональными условиями реализации инновационных проектов в сфере услуг. Ключевым направлением повышения эффективности деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль осуществления инновационных решений – оптимизация управления инновационными проектами, разработка процедур управления процессами и стоимостью инновационного проекта, новые методы управления им, оценка влияния параметров и результатов реализации инновационного проекта на результаты деятельности компании в целом.

Одной из наиболее перспективных в плане инновационного управления отраслей сферы услуг является ресторанный бизнес. Для предприятий этой сферы недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому социально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресторанов, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых ресторанами услуг. Принятие управленческих решений руководителями и специалистами ресторанных предприятий не регламентировано, методическая база оценки эффективности инноваций и управления стоимостью инновационных проектов зачастую отсутствует, что затрудняет инновационное развитие ресторанного бизнеса. Все это говорит о необходимости проведения соответствующих научных и практических исследований.

Для Цитирования:
Гулиева Алена Юрьевна, Инновационные методы управления персоналом в ресторанном бизнесе: опыт внедрения. Кадровик. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: