По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновации в ресторанном бизнесе

Ресторанный сервис — сфера, где особенно ценятся заведения с богатыми традициями и историей, с уникальной, устоявшейся годами и даже десятилетиями атмосферой. Но развитие технологий вносит коррективы даже в устои таких элитных колоритных заведений.

Существуют следующие этапы развития бизнеса: этап становления, роста, переориентация бизнеса и последнее — прогресс за счет инноваций. На последнем этапе без внедрения инновационных продуктов компания переходит в фазу стагнации и гибели.

Для определения целесообразности финансового вложения в инновации проводится исследование, которое помогает спрогнозировать период окупаемости, а также подтверждает отсутствие более выгодных вариантов развития.

Опираясь на результат исследований, определяется тот ресторанный инновационный проект, который наиболее выгоден с точки зрения инвестиционной привлекательности.

В последнее время трендовым явлением для ресторанного бизнеса является внедрение инноваций в сферу обслуживания клиентов.

Одна из московских сетей ресторанов разработала и внедрила программу по управлению работой кухни, также сервис позволяет анализировать время обслуживания клиентов. На мониторе, который расположен на кухне, в режиме онлайн публикуются заказы.

Эти заказы вносятся в программу автоматически после принятия заказа официантом. В строке заказа указывается определенное стандартами предприятия время для его исполнения. После готовности блюда повар подтверждает статус заказа «готово», и официант выносит блюдо в зал. В ситуациях, когда нормы времени обслуживания клиентов не выдерживаются, просроченные заказы подсвечивается другим цветом.

Чем больше заказов имеет цвет просроченных, тем больше обслуживание опаздывает, и это является поводом для руководителя принять оперативные решения — привлечь дополнительных сотрудников на кухню или в зал.

Ресторанная сеть опубликовала данные, согласно которым гостевой поток после внедрения данной программы увеличился на 12–20%.

Также тенденциозным явлением в ресторанном бизнесе является автоматизация закупок, когда программа автоматически производит заказ необходимого количества товара у определенного поставщика, контроль себестоимости, когда программа сигнализирует о том, что пришедший товар выше по цене предыдущего, автоматизация документооборота, учет рабочего времени и др.

Для Цитирования:
Шамаев Д.А., Инновации в ресторанном бизнесе. Современный ресторан. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: