Существуют следующие этапы развития бизнеса: этап становления, роста, переориентация бизнеса и последнее — прогресс за счет инноваций. На последнем этапе без внедрения инновационных продуктов компания переходит в фазу стагнации и гибели.
Для определения целесообразности финансового вложения в инновации проводится исследование, которое помогает спрогнозировать период окупаемости, а также подтверждает отсутствие более выгодных вариантов развития.
Опираясь на результат исследований, определяется тот ресторанный инновационный проект, который наиболее выгоден с точки зрения инвестиционной привлекательности.
В последнее время трендовым явлением для ресторанного бизнеса является внедрение инноваций в сферу обслуживания клиентов.
Одна из московских сетей ресторанов разработала и внедрила программу по управлению работой кухни, также сервис позволяет анализировать время обслуживания клиентов. На мониторе, который расположен на кухне, в режиме онлайн публикуются заказы.
Эти заказы вносятся в программу автоматически после принятия заказа официантом. В строке заказа указывается определенное стандартами предприятия время для его исполнения. После готовности блюда повар подтверждает статус заказа «готово», и официант выносит блюдо в зал. В ситуациях, когда нормы времени обслуживания клиентов не выдерживаются, просроченные заказы подсвечивается другим цветом.
Чем больше заказов имеет цвет просроченных, тем больше обслуживание опаздывает, и это является поводом для руководителя принять оперативные решения — привлечь дополнительных сотрудников на кухню или в зал.
Ресторанная сеть опубликовала данные, согласно которым гостевой поток после внедрения данной программы увеличился на 12–20%.
Также тенденциозным явлением в ресторанном бизнесе является автоматизация закупок, когда программа автоматически производит заказ необходимого количества товара у определенного поставщика, контроль себестоимости, когда программа сигнализирует о том, что пришедший товар выше по цене предыдущего, автоматизация документооборота, учет рабочего времени и др.