В настоящее время существенно возросла активность развития информационных технологий, возможность которых положительно влияет на скорость выполнения определенных задач, а также сокращение времени сбора информации, ее передачи, обработки и надежного хранения и защиты с помощью различных компьютерных и мобильных технологий, которые на сегодняшний день присутствуют у каждого человека и активно применяются в гостиничном бизнесе, где требуются скорость, точность, а также сбор большого объема информации, который не всегда может быстро выполнить сам сотрудник отеля.
Рассматривая развитие использования информационных технологий в Республике Карелия, учитывая, насколько вырос процент внутреннего туризма в 2020 г. в связи с закрытием стран в период пандемии, можно увидеть, что во многих средствах размещения недостаточно развито использование информационных технологий. Этому могут препятствовать недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников индустрии гостеприимства в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что применение современных информационных технологий в гостиничном бизнесе является важным условием для улучшения деятельности, качественного функционирования и конкурентоспособности гостиничных предприятий. Объектом выступают информационные технологии в гостиничном бизнесе. Предметом являются информационные технологии, используемые в настоящее время в отеле LOFT Ptz Петрозаводска.
Цель исследования — анализ информационных технологий, применяемых в гостиничном бизнесе на примере гостиницы Петрозаводска, и разработка рекомендаций для активизации применения современных информационных технологий в конкретном гостиничном предприятии.
Методы исследования заключаются в изучении литературных и информационных источников, беседе, анализе и сравнении.
Недавно на рынок гостиничных услуг стали проникать мессенжеры или официальные приложения для бронирования с мобильного телефона. Можно создать официальный аккаунт в мессенджере и прямо в нем принимать заказы. Китайские разработчики выпустили мессенджеры We Chat. Заявка подается «API Платежи We Chat». Можно создать клубные карты — отдельные счета для списания денежных средств за услуги отеля. В США и других странах мира приложения для бронирования с мобильного телефона активно применяются на предприятиях индустрии гостеприимства. На территории России активно используются компьютерные системы бронирования, использование же мессенджеров — исключение. Не все россияне знают о таких возможностях, а те, кто знают, не очень доверяют ботам.