По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Информационные технологии в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы Петрозаводска)

Фомина А. А. бакалавр, Институт физической культуры, спорта и туризма, Петрозаводский государственный университет, e-mail: ajvbyf99943@gmail.ru
Максимова В. И. кандидат педагогических наук, доцент, кафедра туризма, Петрозаводский государственный университет, e-mail: valmak2018@ mail.ru

Статья рассматривает роль и возможности применения современных информационных технологий в гостиничном бизнесе. На основе результатов анализа применения современных информационных технологий в гостиничном предприятии Петрозаводска разработаны рекомендации для преодоления проблемы использования информационных технологий в гостиничном бизнесе.

Литература:

1. Возможности «Контур.Отель» [Электронный ресурс]. — URL: https://kontur.ru/ hotel/features (дата обращения: 15.10.2022).

2. Hotel-LOFT-Ptz [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/hotel_loft_ptz (дата обращения: 16.10.2022).

3. Hotel-Loft Ptz [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/hotel_loftptz (дата обращения: 16.10.2022).

1. Possibilities of «Kontur.Hotel»». Available at: https://kontur.ru/hotel/features (accessed: 15.10.2022).

2. Hotel-LOFT-Ptz. Available at: https://vk.com/hotel_loft_ptz (accessed: 16.102022).

3. Hotel-Loft Ptz. Available at: https://vk.com/hotel_loftptz (accessed: 16.10.2022).

В настоящее время существенно возросла активность развития информационных технологий, возможность которых положительно влияет на скорость выполнения определенных задач, а также сокращение времени сбора информации, ее передачи, обработки и надежного хранения и защиты с помощью различных компьютерных и мобильных технологий, которые на сегодняшний день присутствуют у каждого человека и активно применяются в гостиничном бизнесе, где требуются скорость, точность, а также сбор большого объема информации, который не всегда может быстро выполнить сам сотрудник отеля.

Рассматривая развитие использования информационных технологий в Республике Карелия, учитывая, насколько вырос процент внутреннего туризма в 2020 г. в связи с закрытием стран в период пандемии, можно увидеть, что во многих средствах размещения недостаточно развито использование информационных технологий. Этому могут препятствовать недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников индустрии гостеприимства в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения.

Актуальность исследования обусловлена тем, что применение современных информационных технологий в гостиничном бизнесе является важным условием для улучшения деятельности, качественного функционирования и конкурентоспособности гостиничных предприятий. Объектом выступают информационные технологии в гостиничном бизнесе. Предметом являются информационные технологии, используемые в настоящее время в отеле LOFT Ptz Петрозаводска.

Цель исследования — анализ информационных технологий, применяемых в гостиничном бизнесе на примере гостиницы Петрозаводска, и разработка рекомендаций для активизации применения современных информационных технологий в конкретном гостиничном предприятии.

Методы исследования заключаются в изучении литературных и информационных источников, беседе, анализе и сравнении.

Недавно на рынок гостиничных услуг стали проникать мессенжеры или официальные приложения для бронирования с мобильного телефона. Можно создать официальный аккаунт в мессенджере и прямо в нем принимать заказы. Китайские разработчики выпустили мессенджеры We Chat. Заявка подается «API Платежи We Chat». Можно создать клубные карты — отдельные счета для списания денежных средств за услуги отеля. В США и других странах мира приложения для бронирования с мобильного телефона активно применяются на предприятиях индустрии гостеприимства. На территории России активно используются компьютерные системы бронирования, использование же мессенджеров — исключение. Не все россияне знают о таких возможностях, а те, кто знают, не очень доверяют ботам.

Для Цитирования:
Фомина А. А., Максимова В. И., Информационные технологии в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы Петрозаводска). Гостиничное дело. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: