С усилением скорости развития информатизации общества наблюдается явный переход от работника как объекта управления к работнику как объекту, так и субъекту управления. Приходит понимание того, что основу конкурентной борьбы на рынке составляет борьба за человеческие ресурсы (борьба за ресурсы уже перешла из сферы конкурентной борьбы в сферу политики). В.И. Маслов считает, что сформировалось новое общество, в основе которого — информация, интеллект, интерес [4]. Ученый говорит о новой концепции управления персоналом, основанной на далеко идущих прогнозах развития организации и ее окружения, — стратегическом менеджменте персонала.
Информационная экономика является основой информационного общества, а это означает, что появились молодые люди с принципиально новым мышлением — яркие личности, нацеленные на результат, творчество и постоянную динамику. Все больше можно встретить бизнесменов (и бизнес-леди) создающих организации нового типа, где ценятся не те сотрудники, которые работают по принятому шаблону или ждут, пока им скажут, что делать, а сотрудники, работающие с интересом, на общий (и личный!) результат, сотрудники, с удовольствием работающие в команде, что предполагает переход к управлению персоналом на инновационных принципах.
Многие руководители игнорируют изменение ценностных ориентаций работников, не работают со стратегически ценными человеческими ресурсами, не создают ту корпоративную культуру, которая позволяет проявлять себя сотрудникам, тем, с кем организация могла бы связывать свое будущее. Не все еще поняли, что авторитарный стиль управления и инновационная среда плохо совместимы. К сожалению, организации с такими руководителями не выдержат конкурентной борьбы, которая разворачивается сейчас уже в сфере борьбы за персонал!
А чем сложнее система, тем менее она принимает традиционно принятый авторитарный стиль управления. Или творчество и активность — или жесткое, директивное управление. В первом случае персонал рассматривается как внутренний потребитель, так как только высококвалифицированный, мотивированный, творчески активный персонал способен принимать решения, направленные на достижение общих целей, умеет гибко реагировать на внешнюю среду и способен создать устойчивые преимущества организации. Таким образом, необходимо формирование такой организационной культуры, которая позволяет получить устойчивый положительный синергетический эффект.