По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2308-03

Индивидуальное обслуживание гостей как инструмент повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе

А. А. Иванов Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: Ivanov.aa@rea.ru

Качество обслуживания — важная составляющая имиджа гостиницы. Многие истории создания мировых брендов гостиниц связаны именно с формированием уникального сервиса. В статье проанализирован опыт московских гостиниц и даны рекомендации по совершенствованию в них уровня обслуживания.

Литература:

1. Солоницына, К.С., Петрик, Л.С. Формирование гостиницами сопутствующих и дополнительных услуг, повышающих конкурентоспособность // Наука и спорт: современные тенденции. — 2015. — № 2 (7). — С. 119–124.

2. Шадрин, И.А. Международный деловой этикет: современные особенности / И.А. Шадрин, С. Ю. Муртузалиева // Валютное регулирование. Валютный контроль. — 2020.— № 5. — С. 42–49. EDN YHWKER.

3. Gitonga, B.N. Disruptive Business Models: Strategic Storytelling in the Experience Economy / B.N. Gitonga, S.Yu. Murtuzalieva // Vestnik MIRBIS. — 2022. — No. 1 (29). — Pр.121–125. DOI 10.25634/MIRBIS.2022.1.14. EDN OMREUD.

1. Solonitsyna, K. S., Petrik, L. S. Formation by hotels of related and additional services that increase competitiveness. Science and sport: modern trends. 2015, No. 2 (7), рр. 119–124.

2. Shadrin, I.A. International business etiquette: modern features. I.A. Shadrin, S.Yu.Murtuzalieva. Currency regulation. Currency control. 2020, No. 5, рр. 42–49. EDN YHWKER.

3. Gitonga, B. N. Disruptive Business Models: Strategic Storytelling in the Experience Economy. B. N. Gitonga, S. Yu. Murtuzalieva. Vestnik MIRBIS. 2022, No. 1(29) рр. 121–125. DOI 10.25634/MIRBIS.2022.1.14. EDN OMREUD.

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.07.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.

Сегодня любая современная гостиница уделяет большое внимание наличию и оказанию современного элитного индивидуального обслуживания клиентов. Гостиницы высокого класса в данном случаем предлагают услуги консьержей или индивидуальных дворецких, которые могут выполнить самые необычные просьбы клиентов, не предусмотренные никакими прейскурантами и прайс-листами, конечно же, в рамках разумного. В современных гостиницах вместо сервис-бюро организуется отдел гостевых услуг. В данной службе, возглавляемой, как правило, менеджером, трудятся консьержи, дворецкие, координаторы, стюарды и стараются обеспечить максимальный уровень качества обслуживания гостей.

Содержание понятия «качество обслуживания» в деятельности гостиничного предприятия может определяется следующим образом:

1. Качество обслуживания — это обслуживание, которое основывается на умении правильно определять индивидуальные потребности каждого гостя. Это означает, что необходимо в первую очередь предоставлять гостиничные услуги, которые соответствуют желаниям и потребностям гостей. Если у компании-конкурента нет таких обязательств, то у нее есть все преимущества преуспеть в этом. Так, например, в качестве преимущества данной компании можно привести такой маркетинговый ход, как запах. То есть у гостиницы есть определенный разработанный запах, который повторяется в любом отеле и в любой точке мира. Гости, однажды остановившись в одном из отелей сети, никогда не перепутают аромат именно данной компании.

2. Качественное обслуживание — это синдикат двух взаимосвязанных концепций. Первая предполагает оказывать услуги правильно и должным образом, чтобы те соответствовали ожиданиям и потребностям гостя. Вторая концепция предусматривает, что правильно оказывать услуги должна не только отдельно взятая служба, вся система должна создавать максимально комфортные условия пребывания гостей, а также развивать хорошие внутренние отношения сотрудников. В этом значении качество— это основа компетентности.

Для Цитирования:
А. А. Иванов, Индивидуальное обслуживание гостей как инструмент повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: