По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Игрофикация в организации внутрикорпоративного обучения

Очаковская Вера Андреевна студентка магистратуры, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», д. 31, E-mail: vera.ochakovskaya@yandex.ru

В статье предложен макет сценария тренинга для проведения внутрикорпоративного обучения. Тренинг может проходить как в офлайн-режиме, так и в режиме онлайн. Сценарий тренинга стилизован под книгу Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Стилизация в данном случае выступает в качестве эффективного инструмента организации внутрикорпоративного обучения и создания социоигрового пространства.

Литература:

1. Бахметьева И.А., Яйлаева Р.Н. Игрофикация в образовании// Colloquium-journal.— 2019.— №21 (45) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igrofikatsiya-v-obrazovanii.

2. Букатов В.М. Открытый урок [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.openlesson.ru/?page_id=480.

3. Harnessing the power of video games for learning. Federation of American Scientists. 2006 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fas.org/gamesummit.

4. Loris Vezzali, Sofia Stathi, Dino Giovannini et. al. The greatest magic of Harry Potter: Reducing prejudice // Journal of Applied Social Psychology. 2014. № 45 (2) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.academia.edu/25339634/The_greatest_magic_of_Harry_ Potter_Reducing_prejudice.

Согласно исследованию Harnessing the power of video games for learning, проведенному Federation of American Scientists в 2006 г., обучающиеся воспринимают информацию следующим образом: запоминают 10% из прочитанного и 20 % услышанного; если информация подается с использованием иллюстраций — 30%; если преподаватель приводит примеры во время объяснения — 50 %. Однако большее количество информации (до 90 %) человек может усвоить, если попробует выполнить задание на практике (с помощью симуляции или игровых технологий) [3].

Игрофикацию как образовательную технологию, позволяющую усвоить больший объем информации, рассматривают в своих работах Цветцих А.В., Редькина А.В., Казаков А.Я., Аверина Н.В., Толоконникова Н.А, Гребнев Д.В., Рыбальченко Р.С., Малаховская М.В., Санагурский Д.Ю., Черепица М.А., Букатов В.М. и др. Авторы отмечают, что игровые технологии относятся к способам эффективной организации образовательного процесса и способствуют повышению интереса к процессу обучения.

Игрофикация часто применяется в образовательной среде, в том числе и в корпоративном обучении. В качестве формы проведения внутреннего обучения зачастую выступает тренинг. От других форм обучения его отличает практикоориентированная направленность: тренинг имеет элементы активного обучения, где доля практики по отношению к теории выше 51% от общей продолжительности обучения.

В работе представлен макет сценария тренинга, стилизованного под книгу Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер». Стилизация в данном случае выступает в качестве эффективного инструмента организации внутрикорпоративного обучения и создания социоигрового пространства.

Образы героев и сюжеты книг о Гарри Поттере используются при создании образовательных мероприятий, квестов и кейсов, командных игр, а также применяются для проведения социальных исследований [4]. «Гарри Поттер» — это не только книга, но и феномен массовой культуры. С момента начала выхода серии книг о Гарри Поттере прошло уже больше 20 лет, однако история о мире волшебников до сих пор притягивает внимание читателей всех возрастов по всему миру.

Для Цитирования:
Очаковская Вера Андреевна, Игрофикация в организации внутрикорпоративного обучения. Кадровик. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: