Согласно общему правилу организации забастовок в Германии, они допустимы лишь в том случае, если имеют конкретную цель (заключение мирного соглашения коллективного правового характера) и организованы профессиональным союзом.
Принцип свободы объединения был включен в Основной закон ФРГ после окончания Второй мировой войны и до настоящего времени не был изменен. В данный момент он гласит: «Право на создание ассоциаций для защиты и улучшения условий труда и экономики гарантируется для всех и всех профессий» (п. 3. ст. 9 Основного закона ФРГ) [1]. Путем толкования данной нормы немецкий законодатель заложил так называемое двойное основное право: оно защищает как отдельного работника, если он имеет желание объединить усилия и действовать против позиции работодателя в организации, так и существование и деятельность самих коалиций, например профсоюзов.
Основной закон ФРГ не употребляет термин «профсоюзы», используя общее понятие — «ассоциации работников». В свою очередь, прецедентное толкование со стороны Федерального конституционного суда Германии допускает терминологию «ассоциации» или «коалиции», созданные только с целью осуществления промышленных действий, направленных на достижение совместных обязательств с работодателем [2].
Забастовка, которая была организована непрофсоюзными органами, но в которой принимали участие работники службы доставки Gorillas, приобрела неопределенность со стороны общественности, законодательного и судебного толкования подобных забастовок. Такие забастовки имеют разные наименования: «специальные» (ad hoc), «дикие», «неаффилированные», «внепартийные». Иными словами, они организуются группой работников или лиц, не являющихся работниками в силу трудового законодательства, при этом профсоюз не призывает к таким действиям и не принимает в дальнейшем их легитимность. Разновидностью таких акций могут считаться остановки работы, организуемые так называемыми протопрофсоюзами, создаваемыми в России и действующими в интересах лиц, работающих посредством интернет-платформ, не имеющих статус работника в трудовых отношениях (поскольку правоотношения строятся на основании гражданско-правовых договоров) [3].