В представлении собственника, да и часто линейного персонала, управляющий — это сотрудник, который появляется на рабочем месте через пару часов после открытия, пьет кофе, попутно раздавая указания, затем бегло проверяет отчеты, не особо вдаваясь в цифры, болтает с «приближенными», закрывается в кабинете, дальше представления о его занятости теряются. И вроде бы понятно, что должно быть как-то иначе, но ввиду отсутствия опыта и поверхностных представлений о функционале этой должности предприниматель не может оценить его вклад в работу.
Нужна ли эта должность в заведении или можно вполне обойтись без нее? Чтобы ответить на этот вопрос, начать следует с того, что предприниматель — это определенный склад ума. Это человек, который видит возможности там, где не видят другие, видит скрытый потенциал, готов рисковать, в большинстве своем этими качествами обладают предприимчивые люди, редко способные к системному ведению бизнеса. Но ведь системность — одна из основополагающих функций в общественном питании, кроме этого, малый и средний бизнес часто не может содержать штат сотрудников, необходимых для общественного питания, — шеф-повара, маркетолога, сотрудника отдела кадров, бухгалтера, заведующего производством.
Вот тут на сцену и выходит управляющий. Грамотный управляющий возьмет на себя весь функционал по управлению заведением, освободив предпринимателю массу времени — для новых идей, для масштабирования, для семьи:
1) выполнение плановых показателей:
• выручка,
• регулярный контроль выполнения плана и действия, направленные на увеличение выручки: оборачиваемость столиков, эффективность бронирования, увеличение среднего чека, привлечение гостей, действия, направленные на удержание постоянных гостей, проведение кейтеринга, банкетов, работа доставки и пр.;
2) работа с гостями:
• получение обратной связи по качеству обслуживания, блюд и напитков с использованием разных источников (личное общение, опросы персонала, опросы в соцсетях, анкетирование и любые другие способы сбора актуальной информации),