По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Грамотное управление — ДНК бизнеса

ЕКАТЕРИНА БЕХТЕР БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ИЛИ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ

Каждый раз, встречаясь для консультации с измотанным предпринимателем, который погряз в операционке, не знает, как организовать рабочие процессы, я задаю вопрос: «Почему вы до сих пор не наняли управляющего?». Ответ часто предсказуем. Предприниматель не видит ценности в этом сотруднике, и на это у них есть своя правда: думал, что справится сам, и был печальный опыт работы с наемным управляющим.

В представлении собственника, да и часто линейного персонала, управляющий — это сотрудник, который появляется на рабочем месте через пару часов после открытия, пьет кофе, попутно раздавая указания, затем бегло проверяет отчеты, не особо вдаваясь в цифры, болтает с «приближенными», закрывается в кабинете, дальше представления о его занятости теряются. И вроде бы понятно, что должно быть как-то иначе, но ввиду отсутствия опыта и поверхностных представлений о функционале этой должности предприниматель не может оценить его вклад в работу.

Нужна ли эта должность в заведении или можно вполне обойтись без нее? Чтобы ответить на этот вопрос, начать следует с того, что предприниматель — это определенный склад ума. Это человек, который видит возможности там, где не видят другие, видит скрытый потенциал, готов рисковать, в большинстве своем этими качествами обладают предприимчивые люди, редко способные к системному ведению бизнеса. Но ведь системность — одна из основополагающих функций в общественном питании, кроме этого, малый и средний бизнес часто не может содержать штат сотрудников, необходимых для общественного питания, — шеф-повара, маркетолога, сотрудника отдела кадров, бухгалтера, заведующего производством.

Вот тут на сцену и выходит управляющий. Грамотный управляющий возьмет на себя весь функционал по управлению заведением, освободив предпринимателю массу времени — для новых идей, для масштабирования, для семьи:

1) выполнение плановых показателей:

• выручка,

• регулярный контроль выполнения плана и действия, направленные на увеличение выручки: оборачиваемость столиков, эффективность бронирования, увеличение среднего чека, привлечение гостей, действия, направленные на удержание постоянных гостей, проведение кейтеринга, банкетов, работа доставки и пр.;

2) работа с гостями:

• получение обратной связи по качеству обслуживания, блюд и напитков с использованием разных источников (личное общение, опросы персонала, опросы в соцсетях, анкетирование и любые другие способы сбора актуальной информации),

Для Цитирования:
ЕКАТЕРИНА БЕХТЕР, Грамотное управление — ДНК бизнеса. Современный ресторан. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: