По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Государственные гарантии занятости женщин в Российской Федерации и Королевстве Саудовская Аравия

А.В. Дзюбак младший научный сотрудник сектора трудового права и права социального обеспечения федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт государства и права Российской академии наук» (ИГП РАН)

В статье рассматриваются некоторые аспекты государственной политики России и Королевства Саудовская Аравия применительно к женщинам. Проанализированы последние реформы действующего законодательства в данной сфере и показано, что в ряде случаев законодатель в обеих странах лишает женщин ряда гарантий и льгот, так как труд в определенных сферах рассматривается в рамках гражданско-правовых отношений.

Литература:

1. ILO (World Bank population estimates). — URL: http://data. worldbank.org/indicator/SL.TLF. TOTL.FE.ZS?end=2014&name_ esc=false&start=1990&view=map (дата обращения: 19.03.2018).

2. Social protection for domestic workers: key policy trends and statistics, International Labour Office. — Geneva: ILO, 2016. — P. 8.

3. Council of Ministers Decision № 120, May 31, 2004.

4. Royal Decree № A/121, 3 June 2011.

5. Abdulkarim Al-Nujaidi. Youth employment initiatives and services in Saudi Arabia. 2013. — URL: http:// wapes.org/fr/system/files/1.2_saudi_arabia_-_abdulkarim_alnujaidi_en.pdf. P. 39 (дата обращения: 20.03.2018).

С учетом последних докладов в области труда и занятости, обнародованных МОТ, снижение уровня безработицы и содействие занятости на национальном уровне должны приобретать все бóльшую значимость в мировом сообществе.

Так, в соответствии с Конвенцией МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964) одна из главных задач членов организации — осуществлять активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости.

Реализуя положения данной конвенции, усилия государств должны быть направлены на создание необходимых условий для развития и обучения местных граждан, тем самым предо пределяя эффективное использование собственных трудовых ресурсов, что, в свою очередь, направлено на обеспечение всесторонней защиты национального рынка труда.

На рынке труда присутствуют различные субъектные группы, к которым применяются дифференцированные нормы в области регулирования труда и занятости. В данном контексте рассмотрим государственные гарантии занятости женщин в России и Королевстве Саудовская Аравия.

Труд женщин, находясь в постоянном развитии и совершенствовании, занимает особую категорию и в системе трудовых правоотношений, и на рынке труда в истории всех государств.

Право на труд и право на свободную реализацию способностей к труду у лиц женского пола возникло значительно позже, чем у мужчин. Во многом это объясняется тем, что еще со времен первобытно-общинного общества роль женщины заключалась в сохранении очага и заботе о семье и детях.

Ряд конвенций международных организаций посвящены регулированию отношений в сфере труда женщин, в частности Конвенция МОТ № 100 «Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951), Конвенция МОТ № 183 «О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства» (1952), Конвенция МОТ № 111 «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (1958), Конвенция ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования» (1960), Конвенция ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (1979) и др.

Для Цитирования:
А.В. Дзюбак, Государственные гарантии занятости женщин в Российской Федерации и Королевстве Саудовская Аравия. Кадровик. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: