По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2306-02

Гостиничный бизнес и проблемы расширения ассортимента предоставляемых услуг

Е. В. Рыбкина Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail:rubkina.ev@rea.ru

Гостиничные услуги стали доступнее для массового потребителя в силу процессов демократизации. Основным принципом работы гостиниц на сегодняшний день выступает полное удовлетворение потребностей клиентов; а основной тенденцией является глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Современное состояние гостиничной индустрии также характеризует ряд проблем, среди которых разработка и внедрение управления на основе цифровизации, ориентация на инновационные пути развития и обеспечение гостиничной индустрии конкурентных преимуществ.

Литература:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от и дополнениями) [Электронный ресурс]. — URL: http//www.consultant.ru.

2. ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.

3. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

4. Гостиница «Арарат Парк Хаятт Москва» [Электронный ресурс]. — URL: https://www. hyatt.com.

1. Federal Law of November 24, 1996 No. 132-FZ "On the basics of tourism activities in the Russian Federation" (as amended and supplemented). Available at: http//www.consultant.ru.

2. GOST R 53423-2009 Tourist services. Hotels and other tourist accommodation facilities. Terms and Definitions.

3. GOST R 51185-2014 "Tourist services. Accommodation facilities. General requirements".

4. Hotel "Ararat Park Hyatt Moscow". Available at: https://www.hyatt.com.

Для того чтобы раскрыть понятие «гостиничное предприятие», необходимо для начала дать определение понятию «гостиничная услуга».

Если обращаться к государственному стандарту ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», то в нем дается следующее определение гостиничных услуг: «услугами средств размещения является деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специальных (санаторных, лечебно-оздоровительных, туристских, спортивных и др.) услуг» [2].

В целом гостиничную услугу можно определить как совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, отвечающих целям туризма, характеру и направленности гостиничной услуги или туристского продукта, которые ориентированы на обеспечение удовлетворения потребностей гостя, не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Гостиничные услуги обладают определенными характеристиками (рис. 1).

Характеристиками, которые отличают гостиничную услугу от товара, являются нижеследующие:

Неразрывность потребления и производства. Оказание услуги представляется возможным только, когда есть клиент. Производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны с этой точки зрения и не могут быть разорваны.

Неосязаемость услуг — их нематериальный характер, или неуловимость, расшифровывается так, что их невозможно увидеть, транспортировать, продемонстрировать.

Неспособность к хранению. Услуги невозможно хранить, складировать, произвести впрок, возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением.

Изменчивость. Качество оказания услуг является зависимым от компетентности производителя, его уровня профессионализма, от персонала, вежливости и коммуникабельности, доброжелательности, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя.

Отель — коммерческое производство с точки зрения бизнеса, которое предлагает на рынке свой продукт в виде комплекса материальных благ и услуг. Этот продукт приобретается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не принимает предметной формы и не подразумевает владения. Доступ к продукту и его использование осуществляются в определенном месте и в определенное время.

Для Цитирования:
Е. В. Рыбкина, Гостиничный бизнес и проблемы расширения ассортимента предоставляемых услуг. Гостиничное дело. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: