По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гаучо-шеф

Как правило, энергия выдающихся рестораторов сконцентрирована вокруг одного ресторана, который остается монопроектом либо рано или поздно становится флагманским. Историями именно о таких ресторанах мы делимся с вами. Но в отдельных случаях идеи, которые пытается донести ресторатор, просто не могут быть реализованы в рамках традиционных ресторанных концепций. Эти идеи требуют свободы, уединенности и отдаленности от людских толп. Именно о таком рестораторе пойдет речь — аргентинском супер-шефе Фрэнсисе Мэллманне.

«С самого детства для меня главным в жизни была свобода. Свобода верить в себя и не позволять никому собой командовать». Именно эти слова Фрэнсиса Мэллманна емко и лаконично описывают его путь в гастрономии.

В январе текущего года самой большой кулинарной звезде латиноамериканского мира Фрэнсису Маллманну исполнилось 63 года. Но не стоит выискивать заслужившего лавры шефа среди софитов, он предпочитает проводить время в обществе нескольких поваров на небольшом острове в отдаленном районе Патагонии.

Большие призы делают тебя не только счастливым, но и грустным, потому что заставляют усомниться в себе.

Фрэнсис родился в Буэнос-Айресе. В 7 лет его семья переехала в Патагонию в связи с тем, что отцу Фрэнсиса предложили работать в атомном центре. Прежде всего стоит понимать, что Патагония — это довольно суровая и скудно заселенная местность в южной части Южной Америки, территория которой в основном покрыта пампасами, где постоянно дуют сильные ветра и очень ограничены ресурсы.

Детство Фрэнсис провел в центре Патагонии — в Барилоче, которое славится своими красивыми озерами. Родители поселились в отдаленном доме, в окрестностях которого играли Фрэнсис и его братья. Вся пища готовилась, естественно, на открытом огне. Суровая природа и отсутствие соседей пришлось по душе Фрэнсису, с его слов, он «сразу влюбился в Патагонию».

«Еда появилась в моей жизни как картинка», вспоминает Фрэнсис. Когда ему было 8 лет, он вместе с семьей отправился в местный небольшой ресторан под открытым небом. Это был теплый летний день, на столиках ресторана стояли свежесрезанные цветы, а все гости были прекрасно одеты. Что подавали в этот день, Фрэнсис так и не запомнил, но в его памяти навсегда отпечаталась праздничная атмосфера, царившая в ресторане. Белые скатерти, яркие цветы, приглушенная музыка, довольные лица и ощущение счастья — всё перемешалось в одно яркое впечатление, превращающее поглощение пищи в ощущение праздника. С тех пор «еда стала театром».

Для Цитирования:
Гаучо-шеф. Современный ресторан. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: