По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гастрономический туризм — cамый увлекательный способ профессионального роста

Обращение к первоисточникам имеет важное значение при изучении практически любого предмета. Это помогает отделить зерна от плевел, понять, что истинно, а что условность. По меньшей мере в поварском ремесле это работает на все сто процентов.

Тезис, выдвинутый в первых строках материала, подтвердим простым примером. Вы решили создать знаменитый суп том ям по собственному авторскому рецепту. Скорее всего, кулинарной литературы окажется мало. В любом случае, самое простое — поехать во Вьетнам, чтобы, что называется, на месте попробовать разные вариации традиционного супа, узнать, какие приправы и специи используют местные жители, что добавляют в суп в одном районе и как обходятся без данного ингредиента в другом. Это и будет работа с первоисточником.

В поварском деле подобные исследовательские туры — самый простой способ больше узнать о кухне того или иного конца света. Может быть, именно поэтому гастрономические путешествия стали настолько популярны в последнее десятилетие. Конечно, в этом сыграли свою роль медиа, популяризирующие искусство приготовления пищи: бесчисленные блоги, посвященные еде, кинофильмы, сериалы, книги, в которых простым людям открывается таинство умения готовить. И это в том числе заставляет и профессионалов, и любителей с легкой душой отправляться за новыми впечатлениями в гастрономические столицы мира, искать уникальные рецепты в глухих азиатских деревушках, изучать особенности местных продуктов и культуры их приготовления.

Цель гастротура — получить вдохновение от новой кухни, знакомства с неизвестными ингредиентами и способами приготовления, окунуться в новый мир ароматов, пряностей, специй, секретных ингредиентов и так далее.

Поскольку гастрономические путешествия — удовольствие весьма дорогое, то, как это и делают профессионалы, стоит к поездке готовиться заранее. Дело не только в том, чтобы педантично проверить всю технику, которая вам понадобится: камеру, диктофоны, ноутбуки, смартфон и так далее. Это применимо к любой дальней поездке. К гастрономическому туру нужна особая подготовка. Все ее тонкости раскрываются в книге Марины Мироновой «Еда без границ» (издательство «Альпина Паблишер»). Начнем с того, что в каждой стране в том или ином количестве вас будут поджидать всевозможные гастрономические ловушки. Среди них — стереотипы. Согласно общепринятым представлениям, традиционная еда, скажем, в Америке — гамбургеры, картофель фри и сладкая газировка. Конечно, это не имеет ничего общего с действительностью. Как справедливо замечает автор, все вышеперечисленное — «не кухня Америки, а ее гастрономическое проклятие, получившее мировое признание». Пример с Америкой, конечно, несколько примитивен, но тем показательней, о чем идет речь. В каждой стране такой стереотип может накладываться на социокультурные отношения, географические особенности, да, в общем, на что угодно, вплоть до особенности торговли на местных рынках. Искателю приключений подобная ориентация на месте не страшна, но порой это может отнимать много времени, сил и финансов, да и цель гастрономического тура совсем другая. Так что ситуацию исследовать лучше всего заранее, особенно если незнакомую страну вы посещаете впервые.

Для Цитирования:
Александр Павлов, Гастрономический туризм — cамый увлекательный способ профессионального роста. Современный ресторан. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: