По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Функциональная музыка как элемент фирменного стиля

Еще с незапамятных времен известно, что музыка оказывает сильное воздействие на состояние и психику человека. Во время прослушивания различных композиций восприятие музыки раскрывается как активный духовный процесс. Он благоприятно сказывается на состоянии человека, влияет на иммунную систему организма, стабилизирует эмоционально-гормональный фон, улучшает показатели обмена веществ.

В настоящее время музыка является неотъемлемым атрибутом образа жизни современного человека. Музыку мы слышим везде и всюду: утром — из автомагнитолы в машине, днем — из радиоприемника на работе, вечером — из телевизора дома. Каждый человек, включающий телевизор или радиоприемник, независимо от его желаний и музыкальных предпочтений вынужден слушать какую-либо музыку.

И, к сожалению, мы не всегда замечаем, что музыка — это не просто звуковой фон, это также форма определенного функционального воздействия на подсознание человека.

Очень эффективного и скрытого воздействия…

Впервые понятие «функциональная музыка» прозвучало в середине ХХ века в США и обозначило специализированный музыкальный звуковой фон для различных предприятий торговли и обслуживания. Именно тогда компания Muzak Ltd. стала основным поставщиком мелодий для американских супермаркетов, салонов красоты, гостиниц.

«Ни одно пространство не должно оставаться незаполненным, все должно работать, и музыка должна звучать везде», — слова из лозунга компании Muzak Ltd. утверждают, что музыка действительно оказывает большое влияние не только на благоприятное душевное состояние человека, но и на успешное ведение бизнеса.

Еще в 1970-х годах западные ученые, изучающие влияние музыки на человека, доказали, что в зависимости от стиля и темпа мелодии более чем в 80% случаев меняется не только скорость передвижения клиентов, но и работоспособность персонала.

Интересный факт: когда в ресторане гостиницы звучали медленные мелодии, средний объем заказа был на 40% ниже, чем при ритмичных мелодиях, которые побуждали посетителей ресторана чаще заказывать напитки и трапезу. По словам исследователей функциональной музыки, звучащая фоном классическая музыка побуждает клиентов отелей оставлять больше денег в ресторане или баре, в то время как из-за песен в исполнении Britney Spears или группы The Prodigy сумма, которую посетители отеля готовы заплатить за обед, может значительно снизиться.

Для Цитирования:
Елена Николайчук, Функциональная музыка как элемент фирменного стиля. Гостиничное дело. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: