В настоящее время в развитых странах завершается период активного перехода к инновационной экономике, экономике знаний, где решающую роль в производстве товаров и услуг играют интеллектуальные ресурсы. Непосредственной производительной силой становятся знания, что и обуславливает особенность новой экономики, где информационные технологии преобразуют материальную основу современного производства.
Мировая экономика трансформируется в постиндустриальную экономику, характеризующуюся глобальной конкуренцией нематериальных активов и всеобщей информатизации общества. Глобализация экономики характеризуется тем, что рынки, труд, капитал, информация организуются вне национальных границ при помощи всемирной информационной «паутины» и интеграционных процессов хозяйственной деятельности. По словам И. Нонака, «когда рынки изменяются, технологии разрастаются, конкуренты умножаются, а продукция устаревает почти ежечасно, успешными оказываются те компании, которые целенаправленно создают новое знание, широко распространяют его внутри организации и быстро воплощают его в новых технологиях и продукции» [1]. Основным фактором производства становится знание, а товарный продукт как основа индустриальной эпохи отходит на второй план. Главной ценностью и стратегическим активом организации выступает теперь интеллектуальный капитал, создающий добавленную стоимость.
Основным фактором производства становится знание, а товарный продукт как основа индустриальной эпохи отходит на второй план.
На федеральном уровне подобная задача ставится в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что «важной предпосылкой повышения эффективности инновационной деятельности станет реализация инновационной политики, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями» [2]. В связи с этим важной институциональной инновацией можно рассматривать как на федеральном, так и на субфедеральном уровнях современные кадровые технологии, в основе которых лежит кооперация новых социальных институтов, коренного изменения методов работы, организационных структур, моделей поведения, иного научного, информационного, правового и кадрового обеспечения, с целью их мобилизации для достижения целей, задач и реализации функций кадровой стратегии государственного органа.