Мобильное обучение не несет ценности само по себе, если оно не синхронизировано с потребностями заказчика и аудитории и не учитывает контекста. В статье автором представлено несколько сценариев, что позволит компаниям задать себе правильные вопросы и в итоге принять взвешенное решение о необходимости внедрения мобильного обучения. Рекомендуется рассматривать эти сценарии как шаблоны, которые необходимо дополнять собственными вопросами, подстроенными под нужды своей организации.
Решение о внедрении мобильного обучения происходит на стыке интересов заказчика и потребностей аудитории. Как только пришел запрос о мобильном обучающем решении, не стоит предпринимать поспешных действий. Первое, что необходимо выяснить, — это причины подобного запроса. Возможно, он являет собой не истинную необходимость, а желание идти в ногу со временем. Далее важно изучить аудиторию: готова ли она к мобильному обучению, решит ли мобильное обучение ее потребности, какие существуют преграды и ограничения. Такая организация поможет подойти к вопросу рационально, учесть возможные препятствия или даже отказаться от заведомо неэффективного решения.
Распространенные сегодня обучающие методологии, такие как ADDIE или SAM, — это методологии управления проектами [1, 2]. Иными словами, их основная роль заключается в проработке стадий, которые нужно включить в проект разработки обучающего решения.
В данном исследовании автором рассмотрен путь проектирования мобильного обучения на примере одной из самых распространенных методологий — ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation, или анализ, проектирование, разработка, внедрение, оценка) [3]. Особое внимание в этой статье уделяется стадии проектирования: от того, насколько тщательной станет проработка на этом этапе, будет зависеть итоговая эффективность в плане как достижения учебных целей и бизнес-показателей, так и финансовых и временных затрат. На аналитическом этапе HR-менеджер изучает потребности заказчика и аудитории, принимает решение о целесообразности применения мобильного решения.