По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Эволюция количественных подходов к оценке эффективности корпоративного обучения

Илюшников Константин Константинович аспирант АГУ МИЭМИС по направлению «Экономика», начальник группы развития качества регионального операционного центра (РОЦ) Альфа-Банка, Алтайский Край, г. Барнаул, пр-т Красноармейский, д. 79, e-mail: Kostya_-_run@mail.ru

В статье рассмотрена эволюция подходов к комбинированной оценки эффективности корпоративного обучения. Описано содержание моделей Дж. Филлипса, Д. Киркпатрика, Д. Ульриха, Б. Аарона, Р. Каплана/Д Нортона, М. Скривенса. Представлены основные этапы развития корпоративных университетов, определена их взаимосвязь с появлением методов оценки. Произведен анализ использования на практике методов оценки эффективности. Рассмотрены варианты линейных и независимых систем оценки. Предложены рекомендации по формированию уровней оценки эффективности обучения.

Литература:

1. Голышенкова О. Построение корпоративного университета // Менеджер по персоналу. – 2010. – № 5. – С. 30–36.

2. Долженко Р. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. – 2012. – № 1. – С. 99–106.

3. Kirсpatrick D. AT+D classic: how to start an objective evaluation of your training program T&D, May 2004, v5 i5.

4. Phillips J. Return on Investment in Training and Performance Improvement Programs Gulf Publishing. – 1997. – Р. 202.

5. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации: пер. с англ. – М., 2011.

6. Ulrich D. Human Resource Champions: The Next Agenda for Adding Value and Delivery Results. Harvard Business School Press. Retrieved July 23, 2007. from World Wide Web: [Электронный ресурс]. – URL: www.gowerpub.com/ pdf/HR_Business_Partners_Ch1.pdf.

7. Phillips J.J. Handbook of Training Evaluation and Measurement Methods / J.J. Phillips. – 3nd ed. – Gulf Professional Publishing, 1997. – 420 р.

8. Waddington T., Aaron B., Sheldrick R. Guerilla Evaluation: Adapting to the Terrain and Situaion. – Instructional Desing in the Real World: A View from the Trenches, 2004. – 271 р.

9. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. – М., 2005.

10. Scriven M. The evaluation of training: a checklist approach. – Clar emont Graduate University & Western Michigan University, 2008.

11. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность) // Управление персоналом. – 2008.– № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue. html?1496.

Современные тенденции к увеличению скорости обмена, с одной стороны, и устаревания информации, с другой, послужили катализатором ускорения бизнес-процессов в организациях и уменьшили срок эффективного использования знаний и имений работников. Быстро устаревают знания, которые сотрудники получили в университете, что влечет увеличение потребности в их обновлении – появилось понятие «период полураспада компетентности».

В целях непрерывного обучения и развития сотрудников широкое распространение получила тенденция создания внутренних корпоративных университетов, целью которых является не только развитие практикоориентированных знаний и компетенций, но и понимание миссии, долгосрочных целей и стратегии организации. На сегодняшний день в мире насчитывается более 4000 корпоративных университетов, при этом за период с 1990-х до настоящего время их число увеличилось более чем в 5 раз [1].

Руководители и собственники компаний, понимая значимость внутреннего обучения сотрудников, активно инвестируют средства в это направление, однако опрос, проведенный компанией McKinsey в 2014 г., на основе опроса 1500 компаний, показал, что топ-менеджеры не совсем удовлетворены результатами корпоративного обучения [2].

Не добавляет определенности и сложность оценки развивающих мероприятий, а также отсутствие одного общепринятого под хода к оценке. В то время как достоверная оценка необходима как для подведения итогов программы, так и для принятия решений с целью планирования новых курсов на всех менеджерских уровнях и с позиции владельцев бизнеса. Вышеописанное подтверждает актуальность темы исследования.

Целью исследования является детальное изучение комбинированных методов оценки, прослеживание их эволюции, соотнесение этапов развития корпоративных университетов с появлением методов оценки эффективности обучения, а также рассмотрение возможных уровней оценки используемых на практике.

В работе рассмотрены теории таких авторов, как Д. Киркпатрик, Дж. Филлипс, Д. Ульрих, Б. Аарон, Р. Каплан, Д. Нортон и М. Скривенс.

Для Цитирования:
Илюшников Константин Константинович, Эволюция количественных подходов к оценке эффективности корпоративного обучения. Кадровик. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: