По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2308-05

Этапы развития туризма

Д. П. Захаров ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: zakhar80@mail.ru

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые так или иначе попадают под категорию туризма. В статье рассматривается развитие туризма и нормы его регулирования.

Литература:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Бурсевич, И. И. Синдром самозванца как предпосылка к мотивированности персонала / И. И. Бурсевич, С. С. Муртузалиев // Неделя круглых столов — 2020: Материалы студенческой межвузовской научно-практической конференции, Москва, 30 октября 2020г. — М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2020. — С.93–100. EDN FUSNPA.

3. Муртузалиева, С. Ю. Торговые соглашения и их роль в современной мировой экономике / С. Ю. Муртузалиева, Д. А. Иванов, С. С. Муртузалиев // Международный научный журнал. — 2020. — № 2. — С. 92–100. DOI 10.34286/1995-4638-2020-71-2-92-100. EDN GGVWOQ.

4. Муртузалиева, С. Ю. Развитие внешнеэкономических связей и туризма Кабардино-Балкарской Республики / С. Ю. Муртузалиева // Гостиничное дело. — 2023. — № 3.— С.185–189. EDN SXBOOK.

1. Federal Law of November 24, 1996 Nо. 132-FZ "On the basics of tourism activities in the Russian Federation" (as amended).

2. Bursevich, I. I. Impostor syndrome as a prerequisite for staff motivation. I. I. Bursevich, S. S. Murtuzaliev. Week of round tables — 2020: Proceedings of the student interuniversity scientific and practical conference, Moscow, October 30, 2020. Moscow: Russian University of Economics named after G. V. Plekhanov, 2020, рр. 93–100. EDN FUSNPA.

3. Murtuzalieva, S. Yu. Trade agreements and their role in the modern world economy. S.Yu. Murtuzalieva, D. A. Ivanov,. International scientific journal. 2020, No. 2, рр. 92–100. DOI 10.34286/1995-4638-2020-71-2-92-100. EDN GGVWOQ.

4. Murtuzalieva, S. Yu. Development of foreign economic relations and tourism of the Kabardino-Balkarian Republic. Hotel business. 2023, No. 3, рр. 185–189. EDN SXBOOK.

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.06.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, по данным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты. Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8% общего объема мирового экспорта и 30–35% торговли услугами в мире.

В последнее десятилетие на рынок мирового туризма активно вышла Россия. Однако по сравнению с развитыми странами значимость туризма для национальной экономики России пока не столь велика.

Предприятия индустрии туризма вынуждены сами искать пути развития в условиях динамичной внешней среды, гибко реагировать на ее изменения для обеспечения своей конкурентоспособности и эффективности развития. За последние годы функционирования отечественной индустрии туризма в рыночных условиях предприятиями отрасли накоплен определенный опыт организации гостиничного и туристского бизнеса. Туристский рынок привлекает российских предпринимателей небольшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, стабильным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. Однако качество пакета туристских услуг, предлагаемых потребителю на российском рынке, не всегда соответствует международному уровню. Одной из главных причин такого несоответствия является недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки работников индустрии туризма. Поэтому aедеральная программа развития туризма в Российской Федерации уделяет особое внимание профессиональной подготовке специалистов туристского и гостиничного бизнеса. Учебный процесс подготовки специалистов в данной сфере связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество систематизированных научных обобщений, учебников по вопросам организации управления туристским комплексом.

Для Цитирования:
Д. П. Захаров, Этапы развития туризма. Гостиничное дело. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: