Вектор развития России в условиях постиндустриальной реальности, намеченный еще в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65 [1], по большому счету не был изменен и сохраняется по настоящее время. После утверждения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203) [2] темпы внедрения цифровых технологий в сферу труда значительно увеличились. Определенное влияние на рост потребности в новых формах и способах взаимодействия, а также на интенсивность изменений, безусловно, оказало обострение эпидемической обстановки в стране и мире в целом.
Цель была в том, чтобы обеспечить соблюдение работодателями сроков ознакомления работников с кадровыми документами.
В Паспорте национального проекта «Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"», утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 № 7) [3], выделено два основных приоритета в сфере труда. Первый приоритет реализован посредством правового регулирования вопросов учета сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде. В декабре 2019 г. внесены соответствующие изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) [4] и Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [5].
Вопросы заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде, что обозначено в качестве второго приоритета в программе, предлагалось решить по-разному. На самом деле движение в данном направлении было начато еще задолго до принятия Стратегии развития информационного общества и разработки Национальной программы «Цифровая экономика», рассматривалась даже возможность создания ГИС «Электронный трудовой договор» [6]. Создание условий для использования электронных документов в кадровой работе, правда, за исключением трудовых договоров, было предусмотрено Планом мероприятий (дорожной картой) «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 953-р [7].