Первая выставка была проведена в сентябре 1998 года. Как изменилась за это время выставка?
Когда мы только начинали делать «ПИР», в нашей стране даже не существовало понятия «индустрия гостеприимства», оно появилось значительно позже и трансформировалось из индустрии общественного питания. Наша страна находилась в информационном вакууме, и мы могли опираться только на тот небольшой опыт, который получили, посещая выставки зарубежных коллег. Изначально мы делали упор на игровую составляющую, так как в первой выставке у нас принимали участие вообще все, кто хоть как-то был связан с индустрией гостеприимства и развлечений, а последняя в то время чувствовала себя значительно лучше, чем ресторанная.
Сначала все пространство было единым, то есть рестораны, отели и кейтеринг были объединены. Когда выставка начала расти, мы решили все-таки выделять эти направления в отдельные зоны. Так, начиная с 2006 года в программе появились пять самостоятельных направлений: «ПИР. Оснащение ресторана», «ПИР. Продукты питания», «ОТЕЛЬ. Проектирование, управление, эксплуатация» для представителей отельного бизнеса, Moscow Bar Show для игроков барной индустрии и Moscow Coff ee and Tea Expo для профессионалов индустрии кофе и чая.
Выставка росла не только с точки зрения экспонентов, но и с точки зрения наполнения деловой программы, а вот игровая составляющая постепенно начала уходить на второй план, так как нам было важно стать образовательной площадкой. Сейчас мы наблюдаем настоящий подъем в этой сфере, мы видим, что у людей появилось больше возможностей и желания участвовать в профильных мероприятиях, чувствуется жажда к знаниям, общению и обмену опытом.
А мы всегда стремились приоткрыть дверь в будущее и показать, что будет востребовано на рынке уже завтра.
Насколько сильно обновился состав участников выставки за столь долгий период?
«ПИР» постоянно растет, поэтому состав участников выставки, конечно, заметно обновился. Значительно выросло количество российских экспонентов, появились и новые зарубежные компании и локальные производители. Когда мы только начинали, вся выставка занимала 5000–6000 кв. м — это два павильона в Сокольниках, и представлены были в основном не производители, а дистрибьюторы, отельной и продуктовой секций не было в принципе.