Эффективное управление сейчас является залогом основы экополитики многих гостиниц, причем подобные отели всячески информируют клиентов о мерах, предпринимаемых для того, чтобы данное средство проживания стало наиболее экологически безопасным.
Более того, зачастую в процессе сохранения экологии участвует не только администрация гостиницы, но и постояльцы, причем наиболее часто процесс вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента можно наблюдать в сфере утилизации отходов отеля. Например, в сети Grecotel Hotels & Resorts, основанной в 1981 году, среди клиентов распространяется специальная листовка с приглашением к сотрудничеству, помогающему превратить гостиницу в самую экологически безопасную в Средиземноморье.
В частности, в буклете содержится просьба использовать вместо привычных пластиковых пакетов специальные сумки, имеющиеся в каждом номере. Результат налицо: по оценкам сотрудников Grecotel за последние 10 лет эти меры предотвратили использование около 2,5 млн пластиковых пакетов, тем самым значительно сократив количество биологически неразлагаемых отходов. Более того, на территории гостиницы все напитки продаются исключительно в таре, пригодной для вторичной переработки или возвращаемой поставщикам.
В некоторых отелях данной сети существует программа сортировки отходов, в рамках которой клиентам предлагается для ее поддержки пользоваться специальными урнами, предназначенными для определенного типа мусора. Вообще, в системе экологического менеджмента нет мелочей.
Помимо утилизации отходов, клиентов Grecotel просят быть бдительными — в случае, если они заметят протечку, проблему с электрооборудованием и т. д., они должны незамедлительно сообщить об этом сотрудникам отеля.
Экономия ресурсов и, как следствие, финансовая экономия возможны также за счет установки менее энергоемкого оборудования или оптимизации работы уже существующего.