Персонал — это главный ресурс каждой организации, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты ее деятельности и конкурентоспособность. Достижение поставленных целей и решение сложных задач во многом зависят от трудового персонала предприятия. В современных условиях необходим новый концептуальный подход к управлению человеческими ресурсами, нужны современные формы и методы управления, в первую очередь профессиональным и квалификационным движением персонала организации.
Трудовые ресурсы организации необходимо рассматривать как часть профессионально-квалификационного потенциала, обусловленного возникновением трудовых отношений и последующим использованием труда работников.
Стабильность кадрового состава в условиях динамичности внешней и внутренней среды организации — одно из обязательных условий эффективной работы. Для снижения текучести кадров необходимо обеспечивать не только необходимые условия работы, гарантированный заработок, но и использовать другие мотивационные механизмы, знать, насколько персонал удовлетворен своей работой.
Эффективность функционирования организации определяется главным образом созданной системой управления кадровым потенциалом. Ее действенность в первую очередь зависит от вклада всех работников в достижение корпоративных целей. Это означает, что действующая система управления трудовыми ресурсами должна охватывать все процессы производства, труд работников всех категорий и профессиональных групп. Она должна быть нацелена на достижение тактических и стратегических целей, решение текущих и перспективных производственно-экономических задач. Если на предприятии отсутствует продуманная стратегия и тактика управления персоналом, то можно заведомо сказать, что далеко не весь потенциал работников используется рационально, и их труд можно сделать более продуктивным [1].
Таким образом, проблема повышения эффективности использования трудовых ресурсов актуальна для любого предприятия, поиск механизмов мотивации и стимулирования работников к эффективному труду, а также развитие у работников профессиональных компетенций и профессионализма, способствующих росту их производительности, важны как основа роста предприятия и успеха в конкурентной борьбе.