Распространение цифровых технологий вызывает глубокие изменения в сфере образования. В сфере профессионального преподавания и обучения такие явления цифровизации, как замена рабочих мест и профессий с помощью технологий, быстрая эволюция профессиональных профилей и описаний должностей и обучение цифровым рабочим местам, приобретают все большее значение. Учителя, тренеры и педагогические специалисты должны использовать цифровые технологии не только как мощный инструмент управления и коммуникации, но и как значимый актив для преподавания и обучения. Цифровые технологии формируют знания и зачастую сами являются предметом преподавания и обучения.
Проекты цифровой трансформации в сфере образования могут принести несколько преимуществ заинтересованным сторонам учебного заведения, таких как улучшение доступа к информации, доступность контента, креативность и цифровое производство, а также сотрудничество и обмен между студентами и профессорско-преподавательским составом.
Цифровые технологии формируют знания и зачастую сами являются предметом преподавания и обучения.
Заинтересованность в цифровой трансформации в первую очередь можно подтвердить затратами на развитие цифровой экономики в процентах к ВВП, которое составляет не менее 3,4–3,8. В рамках раздела «Обеспечение цифровой трансформации государственного управления» федерального проекта «Цифровое государственное управление» разработана и совершенствуется методология статистических наблюдений и организованы измерения параметров развития цифровой экономики. Из разнообразных направлений оценок развития цифровой экономики можно выделить статистические данные по ключевым укрупненным группам направлений подготовки и специальностей с 2020 по 2023 г. [1].
Как видно, многоуровневая система высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) активно включается в подготовку кадров в области цифровых технологий и производства связанных с ними продуктов и услуг. В целом благодаря федеральному проекту на начало 2020/21 учебного года произошел рост в 13,7 раза по сравнению с предыдущим периодом численности студентов учебных заведений, получающих подготовку в области цифровых технологий и производства связанных с ними продуктов. Соответственно, на начало 2020/21 учебного года индекс роста составил 2,3 (рис. 1) [2].