По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2205-08

Дополнительные услуги как способ повышения эффективности предприятий гостиничного бизнеса

Е. А. Абрамова студент 3-го курса кафедры гостиничного и ресторанного дела ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, e-mail: evgeshaabramova35@gmail.com
Д. Д. Чернышова студент 3-го курса кафедры гостиничного и ресторанного дела ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, e-mail: darinach19@icloud.com
Р. Н. Ушаков научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, e-mail: ushakov.roman.n@yandex.ru

В настоящее время гостиничный бизнес является перспективной и быстроразвивающийся отраслью, приносящей хороший доход. Однако в нынешней ситуации в мире и нашей стране даже самое успешное гостиничное предприятие может подвергнуться финансовым трудностям. Для повышения эффективности и непрерывности работы многие гостиницы исследуют рынок дополнительных услуг. Продумывая список дополнительных гостиничных услуг, которые вы бы хотели видеть в своем отеле, нужно понимать, что этот список должен соответствовать уровню вашего отеля. В данной статье рассмотрены тенденции развития комплекса дополнительных услуг в гостинице.

Литература:

1. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования (профессиональное образование). — М.: Юрайт, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-534-139587// Образовательная платформа Юрайт [Электронный ресурс]. — URL: https://urait.ru/ bcode/467368.

2. Корсакова, И. Ю. Основы гостиничного сервиса: учебное пособие. Дополнительные услуги гостиниц // Образовательная платформа Studfile. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2006. — 132 с. п.7 [Электронный ресурс]. — URL: https://studfile. net/preview/4079702/.

3. Примеры гостиниц, вводящих инновационные идеи дополнительных услуг для привлечения новых гостей: Отель Crowne Plaza Moscow WTC // Crowne Plaza Moscow WTC hotel [Электронный ресурс]. — URL: https://hotelier.pro/news/item/crowne-plazamoscow-world-trade-center-stal-pervym-otelem-kotoryy-vvel-uslugu-po-dostavkebagazha-v-aeroport-bagsporter-.

4. Сеть гостиниц Marriott // Marriott [Электронный ресурс]. — URL: https://www. marriott.com.ru/hotels/travel/lonhw-w-london.

5. Отель Conrad Hilton Resort // Conrad Hilton Resort hotel [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hilton.com/en/conrad.

6. Отель Claridge’s в Лондоне // Claridge’s hotel [Электронный ресурс]. — URL: https:// claridge-s-hotel-london.nochi.com/amp.html.

7. Проекционные технологии pogumax. 8 успешных методов для продвижения гостиницы и отеля // pogumax.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://pogumax.ru/8metodov-dly-prodvijeniy-gostinisy-i-otely.

8. Арсеньев, А. Дополнительные услуги гостиницы. — М.: Hotelmaster.ru, 2007–2018 // pogumax.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://hotelmaster.ru/dopuslugi.

1. Faustova, N. V. Organizacija i specifika predostavlenija gostinichnyh uslug v gostinicah: uchebnoe posobie dlja srednego professional’nogo obrazovanija (Professional’noe obrazovanie). Moskva: Izdatel’stvo Jurajt, 2020. 188 s. ISBN 978-5-534-13958-7. Obrazovatel’naja platforma Jurajt. Available at: https://urait.ru/bcode/467368.

2. Korsakova, I. Ju. Osnovy gostinichnogo servisa: uchebnoe posobie. Omsk: Omskij gosudarstvennyj institut servisa, 2006. 132 s. p. 7. Dopolnitel’nye uslugi gostinic. Obrazovatel’naja platforma Studfile. Available at: https://studfile.net/ preview/4079702/.

3. Primery gostinic, vvodjashhih innovacionnye idei dopolnitel’nyh uslug dlja privlechenija novyh gostej: Otel’ Crowne Plaza Moscow WTC. Crowne Plaza Moscow WTC hotel. Available at: https://hotelier.pro/news/item/crowne-plaza-moscow-worldtrade-center-stal-pervym-otelem-kotoryy-vvel-uslugu-po-dostavke-bagazha-v-aeroportbagsporter.

4. Set’ gostinic Marriott. Marriott. Available at: https://www.marriott.com.ru/hotels/travel/ lonhw-w-london/.

5. Otel’ Conrad Hilton Resort. Conrad Hilton Resort hotel. Available at: https://www.hilton. com/en/conrad/.

6. Otel’ Claridge’s v Londone. Claridge’s hotel. Available at: https://claridge-s-hotel-london. nochi.com/amp.html.

7. Proekcionnye tehnologii pogumax. 8 uspeshnyh metodov dlja prodvizhenija gostinicy i otelja: Moskva. pogumax.ru. Available at: https://pogumax.ru/8-metodov-dly-prodvijeniygostinisy-i-otely.

8. Arsen’ev, A. Dopolnitel’nye uslugi gostinicy. Moskva: Izdatel’stvo Hotelmaster.ru, 2007– 2018. pogumax.ru. Available at: https://hotelmaster.ru/dopuslugi/.

Дополнительные услуги выступают в качестве непременной составляющей деятельности каждой гостиницы. Определяющий фактор для улучшения качества и увеличения количества дополнительных услуг — это ориентация гостиничного предприятия на определенную категорию постояльцев. Другими словами, их качество и количество связаны со степенью востребованности, а также могут быть различными.

Разносторонность и разнообразие в перечне предлагаемых дополнительных гостиничных услуг позволяют гостиничному предприятию одержать победу в конкурентной борьбе на рынке размещения.

Стандартная классификация гостиничных услуг происходит в двух вариантах:

• основные и дополнительные услуги гостиницы;

• бесплатные и платные услуги в гостинице.

Помимо основных услуг, то есть размещения (проживания) и питания, многие гостиницы для привлечения более широкого круга гостей предоставляют список дополнительных услуг. Данный список может быть практически безграничным.

Стоит упомянуть, что по законодательству РФ есть перечень дополнительных услуг, за которые отель не имеет права брать плату:

• пробуждение к определенному времени;

• доставка в номер личной корреспонденции при ее получении на адрес отеля;

• в случае необходимости вызов скорой помощи;

• использование медицинской аптечки;

• предоставление одного комплекта посуды, а также кипятка, ножниц, иголок с нитками.

Дополнительные услуги даже самого простого отеля с небольшим номерным фондом могут стать фишками и завлечь большее количество гостей, чем у его конкурентов.

Рассмотрим примеры того, как гостиницы вводят инновационные идеи дополнительных услуг для привлечения новых гостей, сохранения постояльцев, а также увеличения конкурентоспособности на рынке гостиничного бизнеса.

Интересный новый сервис внедрил отель Crowne Plaza Moscow WTC — BagsPorter — уникальная услуга по доставке багажа на рейсы авиакомпаний, которая призвана существенно повысить уровень комфорта путешественников.

Для Цитирования:
Е. А. Абрамова, Д. Д. Чернышова, Р. Н. Ушаков, Дополнительные услуги как способ повышения эффективности предприятий гостиничного бизнеса. Гостиничное дело. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: