Дополнительные услуги выступают в качестве непременной составляющей деятельности каждой гостиницы. Определяющий фактор для улучшения качества и увеличения количества дополнительных услуг — это ориентация гостиничного предприятия на определенную категорию постояльцев. Другими словами, их качество и количество связаны со степенью востребованности, а также могут быть различными.
Разносторонность и разнообразие в перечне предлагаемых дополнительных гостиничных услуг позволяют гостиничному предприятию одержать победу в конкурентной борьбе на рынке размещения.
Стандартная классификация гостиничных услуг происходит в двух вариантах:
• основные и дополнительные услуги гостиницы;
• бесплатные и платные услуги в гостинице.
Помимо основных услуг, то есть размещения (проживания) и питания, многие гостиницы для привлечения более широкого круга гостей предоставляют список дополнительных услуг. Данный список может быть практически безграничным.
Стоит упомянуть, что по законодательству РФ есть перечень дополнительных услуг, за которые отель не имеет права брать плату:
• пробуждение к определенному времени;
• доставка в номер личной корреспонденции при ее получении на адрес отеля;
• в случае необходимости вызов скорой помощи;
• использование медицинской аптечки;
• предоставление одного комплекта посуды, а также кипятка, ножниц, иголок с нитками.
Дополнительные услуги даже самого простого отеля с небольшим номерным фондом могут стать фишками и завлечь большее количество гостей, чем у его конкурентов.
Рассмотрим примеры того, как гостиницы вводят инновационные идеи дополнительных услуг для привлечения новых гостей, сохранения постояльцев, а также увеличения конкурентоспособности на рынке гостиничного бизнеса.
Интересный новый сервис внедрил отель Crowne Plaza Moscow WTC — BagsPorter — уникальная услуга по доставке багажа на рейсы авиакомпаний, которая призвана существенно повысить уровень комфорта путешественников.