По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Дополнительное образование как основной фактор перехода предприятий логистической инфраструктуры на профессиональные стандарты

Гарафутдинова Наталья Яковлевна канд. экон. наук, доцент, заместитель директора ИПКП, Омский государственный университет путей сообщения, 44046, г. Омск, пр. Маркса, 35, E-mail: natali_27omsk@mail.ru
Левкин Григорий Григорьевич канд. вет. наук, доцент кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством, Омский государственный университет путей сообщения, 44046, г. Омск, пр. Маркса, 35, E-mail: lewkin_gr@mail.ru
Симак Роман Сергеевич канд. экон. наук, доцент кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством, Омский государственный университет путей сообщения, 44046, г. Омск, пр. Маркса, 35, E-mail: ronad@mail.ru

В статье анализируется опыт внедрения профессиональных стандартов в организациях дополнительного образования и предприятий логистической инфраструктуры. Определены особенности взаимодействия коммерческих и образовательных организаций при составлении программ обучения с учетом практической потребности сотрудников предприятий.

Литература:

1. Указ президента РФ от 05.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Постановление правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

3. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» и статьи 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

4. Специализированный сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru.

5. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 №667н (ред. от 09.03.2017) «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)».

6. Гарафутдинова, Н.Я. Независимая оценка квалификаций при переходе предприятий и организаций различных форм собственности на профессиональные стандарты / Н.Я. Гарафутдинова, С.Г. Корешева // Фундаментальные основы инженерного образования в России: материалы национальной науч.-практ. конф., посвящ. 110-летию ЮРГП У (НПИ ) им. М.И. Платова. — Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2017. — С. 132–140.

7. Указ президента РФ от 16.04.2014 № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям».

В современной системе российского образования повышается роль дополнительного образования как отдельного направления деятельности, в рамках которого можно решать такие задачи, как повышение конкурентоспособности отдельных предприятий и отраслей, обеспечение социальной защищенности граждан, получивших дополнительные навыки и компетенции в результате обучения по программам дополнительного образования, и укрепление гарантий в их трудовой деятельности, а также воспроизводства интеллектуального потенциала общества.

В соответствии с национальным проектом «Образование» более 3,5 млн российских граждан до 2024 г. получат дополнительные навыки и компетенции в системе дополнительного образования [1].

Для реализации поставленных задач необходимо разработать механизм взаимодействия работодателей с образовательными организациями по направлениям дополнительного образования. Подразделения дополнительного образования, работающие в вузах, способны в будущем осуществлять свою деятельность и оперативно реагировать на потребности предприятий логистической инфраструктуры при переходе на профессиональные стандарты, формируя программы дополнительного профессионального образования с учетом их применения.

Пунктом 1 постановление правительства РФ от 27.06.2016 №584 [2] установлено, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профессиональных стандартов.

С 1 июля 2016 г. введены в действие профессиональные стандарты по практически всем отраслям Российской Федерации. Федеральный закон от 02.05.2015 №122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон №122-ФЗ), в соответствии с которым его нормы (в том числе касающиеся профессиональных стандартов) должны применяться всеми работодателями, независимо от формы собственности организации [3].

Для Цитирования:
Гарафутдинова Наталья Яковлевна, Левкин Григорий Григорьевич, Симак Роман Сергеевич, Дополнительное образование как основной фактор перехода предприятий логистической инфраструктуры на профессиональные стандарты. Кадровик. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: