По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Дисциплинарная ответственность госслужащих в Российской Федерации

Швенко Антон Михайлович юридический факультет, ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», 656049, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 61, e-mail: kadr@panor.ru

Важное место при установлении особенностей правового статуса государственного гражданского служащего занимают нормы о дисциплинарной ответственности [1]. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации традиционно является одним из действенных средств, обеспечивающих режим законности в функционировании аппарата государственных органов [2]. Однако при применении к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности возникает ряд проблем теоретического и практического характера.

Литература:

1. Кандрина Н.А. Дисциплинарная и административная ответственность государственных гражданских служащих: проблемы определения правовой природы // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2014. – № 2. – С. 142.

2. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. – 2005. – № 4.

3. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определённости и справедливой дифференциации // Трудовое право. – 2009. – № 8.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О государственной гражданской службе) служебная дисциплина на гражданской службе – это обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе» основанием привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка.

В целом дисциплинарное законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков, так как специфика института дисциплинарной ответственности не позволит закрепить такой перечень. Необходимо предусмотреть лишь те из проступков, которые посягают на публичные интересы и влекут применение наиболее строгих мер дисциплинарной ответственности [3].

Обязательным элементом дисциплинарного проступка на государственной службе является вина госслужащего. Установления его вины в совершении деяния требует и ст. 59 Федерального закона. Поэтому на практике госслужащие оспаривают законность дисциплинарного взыскания, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершенном деянии, что подтверждается примером из правоприменительной практики судов общей юрисдикции.

Обязательным элементом дисциплинарного проступка на государственной службе является вина госслужащего.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе» по сравнению с трудовым законодательством расширяет перечень дисциплинарных взысканий, которые могут применяться в отношении гражданского служащего.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 данного закона представитель работодателя имеет право применить к гражданским служащим следующие дисциплинарные взыскания:

Для Цитирования:
Швенко Антон Михайлович, Дисциплинарная ответственность госслужащих в Российской Федерации. Кадровик. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: