По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Дистанционная занятость – это терапия»

Щур-Труханович Лилия Васильевна юрист, канд. экон. наук, основатель журналов «Торговое право» и «Кадры предприятия», автор более 70 книг по кадровой работе, управлению персоналом, оформлению трудовых отношений: «Справочник по кадровому делопроизводству», «Комментарий к трудовому кодексу РФ в вопросах и ответах», «Увольнение работников: пособие по правильным процедурам и оформлению», «Трудовой договор», «Кадровые приказы» и др.

Заинтересован ли сегодня работодатель в дистанционных работниках, всегда ли при оформлении таких работников используется электронно-цифровая подпись, какие проблемы данный вид занятости позволит решить моногородам. На эти и другие вопросы ответила Лилия Васильевна Щур-Труханович, руководитель юридического отдела проектного офиса НТИ, Российская Венчурная Компания.

– Лилия Васильевна, скажите, пожалуйста, дистанционная работа всегда связана с работой на компьютере?

– Если кратко, то это любая работа, которая позволяет передавать результат по электронной почте, с помощью Интернета, иных средств коммуникаций общего пользования.

С другой стороны, сети общего пользования – это тоже Интернет. Однако корпоративные сети также могут выполнять подобные функции. Проще говоря, если все сотрудники какой-либо организации находятся внутри корпоративной сети, и она является сетью не общего, а ограниченного пользования, то почему она не может служить средством для передачи рабочей информации. Трудовой кодекс зачем-то ввел понятие «общего пользования», это дискуссионный вопрос. Ведь можно создать собственную сеть и идентифицировать каждого внутри этой сети.

Что касается других способов возможной связи, то, к примеру, это дистанционная работа, связанная с передачей результатов труда в бумажном виде. Скажем, редакторы и корректоры. Они могли бы получать работу не обязательно по Сети, а в виде бумажных оригиналов.

– В конвертах?

– Ну, на пример, если это секретная информация. В принципе дистанционная работа должна предполагать возможность контакта. К примеру, работодатель запаковал какую-то суперсекретную информацию в конверт, курьерской почтой отправил работнику, тот получил, выполнил задание, точно так же запаковал и отправил. Такой способ тоже не предполагает выхода на работу.

– А вообще, есть ли какие-то критерии отбора специалистов, работающих дистанционно? Может, какой-то особый подход?

– Критериев нет, все в рамках ТК РФ. Просто ведется поиск, если работодателю н ужен работник, трудовая функция которого предполагает использование Интернета. Область любая. Это может быть юридическая, консультационная деятельность. К примеру, я работаю юристом. Я заключила договор о дистанционном труде, получаю задания на экспертизу документов и дома или в кафе выполняю свою работу. Также могут работать вэб-программисты, айтишники, консультанты, некоторые работники издательства. То есть те, чья работа связана по большей части с текстом или информацией.

Для Цитирования:
Щур-Труханович Лилия Васильевна, «Дистанционная занятость – это терапия». Кадровик. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала