Реализация маркетинговой политики гостиничных предприятий в условиях цифровизации общества невозможна без использования современных технологий, которые применяются потребителями гостиничных услуг ежедневно. Динамическая разработка мобильных технологий, а также использование мобильного интернета определяют одно из основных направлений реализации маркетинга — digital-маркетинг и маркетинговую структуру в целом. Для гостиничных предприятий использование этого инструмента характеризуется ограниченностью. Поиск лучшего решения по выбору инструментов digital-маркетинга и их внедрение в маркетинговую деятельность индустрии гостеприимства создают основу для научных исследований [1].
Следует отметить, что особенности реализации инструментов digital-маркетинга в индустрии гостеприимства раскрыты частично. Большинство трудов в этой области посвящено влиянию интернета на маркетинговую деятельность в контексте общего развития туристской индустрии без учета гостиничного хозяйства. Недостаточное внимание уделено построению взаимосвязи инструментов цифрового маркетинга с компонентами маркетинговой политики, что приводит к исключению возможности их применения на предприятиях гостиничного хозяйства [2]. Учитывая данные факты, дальнейшие исследования будут иметь весомую научную ценность. Несмотря на важный вклад ученых и практиков, применение цифрового маркетинга в гостиничных предприятиях недостаточно изучено. Актуальным является освещение теоретических и практических аспектов технико-экономического обоснования digital-маркетинга в деловой деятельности индустрии гостеприимства.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов развития digital-маркетинга гостиничного бизнеса, изучение основ digital-маркетинга в гостиничной индустрии как одного из актуальных методов стимулирования сбыта.
Digital-маркетинг — маркетинг товаров и услуг, который характеризуется применением цифровых технологий для привлечения потенциальных и удержания постоянных потребителей [3]. Digital-маркетинг в индустрии гостеприимства дает возможность продвижения гостиниц в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Instagram и т. д. Сюда же относится создание собственного веб-сайта и возможность представления на различных OTA [4]. Поиск подходящего технического оператора, который более известен как способ прямого бронирования через интернет и управления распределением номеров, может помочь снизить затраты на определение свободных номеров в гостинице. Более того, данный технологический партнер предоставит способы правильно общаться с потребителями с помощью рекламы, электронной почты, веб-сайтов, платного маркетинга, социальных сетей и других подобных идей по продвижению гостиниц [5].