По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Digital-маркетинг в гостиничной индустрии

Л. В. Крылова кандидат технических наук, доцент, декан, заведующий кафедрой сервиса и гостиничного дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, e-mail: koteika2205@mail.ru
А. А. Кульбида ассистент, кафедра сервиса и гостиничного дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, e-mail: nastya.voloshencko@yandex.com

В статье указывается значение и перспективы цифрового маркетинга как эффективного инструмента деятельности индустрии гостеприимства. Новизна состоит в аргументировании необходимости переосмысления существующих экономических моделей гостиничных предприятий, а также в определении возможностей цифрового маркетинга как эффективного инструмента для их развития.

Литература:

1. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 2-1. — С. 49–52.

2. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2019. — 404 с.

3. 7 правил цифрового маркетинга отелей [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.mambara.com.

4. Интернет как инструмент продвижения услуг для индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]. — URL: https://digitalwill.ru.

5. Сила цифр: digital-маркетинг в гостиничной индустрии [Электронный ресурс].— URL: https://www.arendator.ru.

6. Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru.

7. Интернет как инструмент продвижения услуг для индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]. — URL: https://symhotel.ru.

1. Borisov, A. A. Methodical approaches in Internet marketing. Basic metrics and performance indicators of the advertising campaign / A. A. Borisov // Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2019. No. 2-1. Pp. 49–52.

2. Gorshtein, M. Yu. Modern marketing. 2nd ed. Moscow: Dashkov and K, 2019. — 404 p.

3. 7 rules of hotel digital marketing. Available at: https://www.mambara.com (accessed: 16.03.2022).

4. Internet as a tool for promoting services for the hospitality industry. Available atL: https://digitalwill.ru (accessed: 11.04.2022).

5. The power of numbers: digital marketing in the hotel industry. Available at: https:// www.arendator.ru (accessed: 10.03.2022).

6. Features and options for promoting a hotel, a hotel on the Internet. Available at: https://vc.ru (accessed: 05.04.2022).

7. Internet as a tool for promoting services for the hospitality industry. Available at: https://symhotel.ru (accessed: 25.04.2022).

Реализация маркетинговой политики гостиничных предприятий в условиях цифровизации общества невозможна без использования современных технологий, которые применяются потребителями гостиничных услуг ежедневно. Динамическая разработка мобильных технологий, а также использование мобильного интернета определяют одно из основных направлений реализации маркетинга — digital-маркетинг и маркетинговую структуру в целом. Для гостиничных предприятий использование этого инструмента характеризуется ограниченностью. Поиск лучшего решения по выбору инструментов digital-маркетинга и их внедрение в маркетинговую деятельность индустрии гостеприимства создают основу для научных исследований [1].

Следует отметить, что особенности реализации инструментов digital-маркетинга в индустрии гостеприимства раскрыты частично. Большинство трудов в этой области посвящено влиянию интернета на маркетинговую деятельность в контексте общего развития туристской индустрии без учета гостиничного хозяйства. Недостаточное внимание уделено построению взаимосвязи инструментов цифрового маркетинга с компонентами маркетинговой политики, что приводит к исключению возможности их применения на предприятиях гостиничного хозяйства [2]. Учитывая данные факты, дальнейшие исследования будут иметь весомую научную ценность. Несмотря на важный вклад ученых и практиков, применение цифрового маркетинга в гостиничных предприятиях недостаточно изучено. Актуальным является освещение теоретических и практических аспектов технико-экономического обоснования digital-маркетинга в деловой деятельности индустрии гостеприимства.

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов развития digital-маркетинга гостиничного бизнеса, изучение основ digital-маркетинга в гостиничной индустрии как одного из актуальных методов стимулирования сбыта.

Digital-маркетинг — маркетинг товаров и услуг, который характеризуется применением цифровых технологий для привлечения потенциальных и удержания постоянных потребителей [3]. Digital-маркетинг в индустрии гостеприимства дает возможность продвижения гостиниц в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Instagram и т. д. Сюда же относится создание собственного веб-сайта и возможность представления на различных OTA [4]. Поиск подходящего технического оператора, который более известен как способ прямого бронирования через интернет и управления распределением номеров, может помочь снизить затраты на определение свободных номеров в гостинице. Более того, данный технологический партнер предоставит способы правильно общаться с потребителями с помощью рекламы, электронной почты, веб-сайтов, платного маркетинга, социальных сетей и других подобных идей по продвижению гостиниц [5].

Для Цитирования:
Л. В. Крылова, А. А. Кульбида, Digital-маркетинг в гостиничной индустрии. Гостиничное дело. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: