Профессиональный кейтеринг как бизнес по сути не что иное, как аутсорсинг услуг общепита.
Компания заключает договор с клиентом, которому требуется организовать питание группы людей в определенном месте, в отведенное время, с оговоренным уровнем сервиса. Это направление как разновидность общественного питания стало развиваться в России относительно недавно, с начала 2000-х гг.
В российской практике кейтеринг обычно рассматривается как организация выездного обслуживания по заказу частных лиц и организаций. Предприятия, предоставляющие такой вид услуг, можно условно разделить на три группы:
1)агентства, специализирующиеся на обслуживании мероприятий: деловые встречи, спортивные соревнования, пикники, свадьбы, фуршеты и т. д. Чаще они организуют полный цикл работ силами профессиональных штатных специалистов;
2)стационарные предприятия общепита: рестораны, кафе, бары, столовые, которые наряду с основной деятельностью заведения предлагают приготовление блюд на вынос. В комплекс услуг могут включаться их оформление на месте, сервировка стола, предоставление официантов;
3)компании-посредники, организующие дистанционное обслуживание клиентов. Принимая заказы по телефону и Интернету, они доставляют приготовленные блюда по офисам и частным адресам. Иногда такая фирма имеет собственное производство, иногда работает по договорам с предприятиями общепита.
Очевидно, что услуги VIPуровня могут оказать первые два вида организаций — для этого требуется солидная материально-техническая база.
Доставка не требует больших вложений, можно работать даже без офиса, но этот вид бизнеса и самый уязвимый в плане рисков.
В понятие «кейтеринг» включают также продажу готовой кулинарной продукции с организацией временной точки во время проведения массовых мероприятий, например празднования дня города или другого крупного события.
Наибольшее распространение в нашей стране получили два направления выездного обслуживания.