Автоворонка — это комплексный инструмент, основная задача которого — привлечь и удержать вашего потенциального клиента. Довольно стандартная продающая задача маркетинга, разница в том, как этого добиваются с помощью тех или иных способов.
Автоворонка работает как консультант в любом магазине, только для продажи не нужен оператор или специалист, общение осуществляется автоматически. Она приветствует посетителя вашей платформы, предлагает ему разные варианты услуг и товаров, в зависимости от его запроса, берет контакты, «втягивает» в дальнейшее общение с помощью дешевых предложений, продажи ходового недорогого товара и доводит до главной покупки. Вы и сами сталкивались с автоворонками много раз: вам приходит письмо или предложение купить что-то очень недорогое, после чего вас приглашают на семинар или предлагают скидку на какую-то довольно дорогую услугу, после происходит еще несколько «касаний» с вами как с клиентом, и в итоге вы получаете какое-то интересное дорогостоящее предложение. И если товар или услуга вам действительно необходимы, вы соглашаетесь, поскольку уже доверяете продавцу и сотрудничали с ним ранее. А дополнительная скидка только стимулирует вас к покупке.
Сегодня маркетологи придумали несколько типов этих самых «касаний» с клиентом.
• Автоворонка с вебинарами. Вам предлагают зарегистрироваться и принять участие в онлайн-вебинаре на интересную тему, потом можно посетить еще один вебинар или пройти курс лекций. В ресторанном бизнесе это могут быть интересные гастро-обзоры, подборки лучших мест в городе, мастер-классы по приготовлению блюд от шеф-повара.
• Автоворонка с автовебинаром. То же самое, что в предыдущем пункте, но выступления спикеров записаны, и пользователю просто отправляется ссылка на вводный вебинар. Далее предлагается следующий шаг — новый вебинар, посещение, бесплатные билеты в какой-то музей при посещении ресторана, приглашение на закрытый вечер и так далее.
• Автоворонка с Tripwire. Это чистая многоуровневая воронка продаж, когда пользователю через дешевые предложения и скидки предлагается приобрести основной продукт. Данная технология содержит в себе несколько этапов для клиента: покупка чего-то дешевого, акции на все товары для зарегистрированных пользователей, внушительная скидка на основную услугу.