По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что такое аромамаркетинг и аромадизайн?

Данченко И. менеджер по развитию ООО «Арома-Маркет»

Резюмируя весь имеющийся базис информации по данной тематике, а также высказывая кое-что из своих мыслей по этому поводу, можно дать следующие ответы на поставленные ниже вопросы.

АРОМАМАРКЕТИНГ — направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя.

Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15–20% времени дольше, чем обычно, что положительно сказывается на уровне продаж.

АРОМАДИЗАЙН — вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающих специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.

Чтобы аромадизайн (в данном случае — инструмент аромамаркетинга) гармонично вписывался в концепцию компании и представлял торговую точку в самом выгодном ее свете, при его планировании следует учитывать следующие моменты:

— корпоративный стиль, целевую аудиторию и уровень заведения (VIP, средний уровень, масс-маркет);

— стиль экстерьера и интерьера, в том числе цветовое решение;

— параметры и особенности помещения;

— особенности систем кондиционирования и вентиляции;

— специализацию заведения.

В условиях обостренной конкуренции и перегруженности информацией аромадизайн (как составляющая часть аромамаркетинга) становится всё более и более востребованным.

Четких общепринятых критериев типологизации направлений аромамаркетинга пока что не существует. Тем не менее это не мешает тем, кто занимается им на практике, выделять таковые самостоятельно. Так, например, мы (компания «Арома-Маркет») различаем следующие направления:

Ароматизация помещения/пространства. Подразумевает наполнение пространства стандартным ароматом на выбор заказчика.

Аромадизайн помещения/пространства. Подразумевает профессиональный подбор аромата исходя из анализа особенностей, специфики, целей и задач заказчика.

Для Цитирования:
Данченко И., Что такое аромамаркетинг и аромадизайн?. Современный ресторан. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: