По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8

Что мешает менять поведение при обучении персонала?

Ширинкина Елена Викторовна д-р экон. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, 628412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1, Е-mail: shirinkina86@yandex.ru

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях цифровизации активизируется корпоративное обучение, при этом затраты на него несет компания, однако сотрудники воспринимают обучающие программы скорее как принудительные, а руководители неверно определяют фокус обучения или не интересуются его результатами. В этой связи представлена аналитика, может ли обучение изменить поведение. Определены главные препятствия, негативно влияющие на эффективность обучения персонала. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволяет руководителям компаний и HR-менеджерам разработать стратегию преодоления этих препятствий, что даст возможность сделать корпоративное обучение эффективным.

Литература:

1. Евстратова Т.А. Корпоративное обучение: инструменты и актуальные подходы // Студенческий вестник. — 2021. — № 44-6 (189).— С.35–37.

2. Leimbach M. Learning Transfer Model A Research-Driven Approach to Enhancing Learning Effectiveness, 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.wilsonlearning.com/wlw/research-paper/hr/learning-transfer (дата обращения: 15.12.2022).

3. Богатенкова Е.Ю. Организация корпоративного обучения // Проблемы и перспективы современной науки. — 2016. — № 10. — С. 104–109.

4. Казанцев К.Ю., Черных С.И. Корпоративное обучение в России: детерминация изменений // Дискурс.— 2021.— Т. 7. — № 5. — С.112–125.

5. Association for Talent Development. 2016 State of the Industry // ATD Research, 2016 [Электронный ресурс].— URL: https://www.td.org/soir2018 (дата обращения: 15.12.2022).

6. Антоненко Н.А., Наташкина Е.А., Седых Ю.Н. Корпоративное обучение и основы функционирования корпоративного университета // Вестник Тульского филиала Финуниверситета.— 2021. — №1.— С.180–182.

7. Захарова О.А., Минин М.Г. Мониторинг корпоративного обучения // Образовательные технологии и общество. — 2017. — Т. 20. — № 2. — С.454–462.

8. Стрельников А.В. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала // Сервис в России и за рубежом. — 2011. — № 2 (21). — С.104–110.

9. Minerva. Frequently asked questions, 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.minerva.kgi.edu/frequently-asked-questions/ (дата обращения: 15.12.2022).

10. THNK. Executive leadership program, 2016 [Электронный ресурс]. — URL: Leadership-Program Brochurepdf?ga=2.139691315. 1629059947. 1571080474-734703781. 1571080474 (дата обращения: 15.12.2022).

11. Тишкина Н.П., Мамедзаде Р.Э.О. Корпоративное обучение сотрудников в организациях: современные тренды и предпочтения // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова: Вступление. Путь в науку. — 2021. — Т.11.— №2 (34). — С. 127–134.

Уинстон Черчиль любил говорить: «Лично я всегда готов учиться, но не всегда люблю, чтобы меня учили».

Кажется, именно этой цитатой Черчилля руководствуются топ-менеджеры и в целом корпоративная аудитория обучающихся. Почему так происходит? За корпоративных обучающихся платит компания, и это серьезно влияет на ситуацию с обучением внутри организации. Сотрудники воспринимают обучающие программы скорее как обязаловку, а руководители неверно определяют фокус обучения или не интересуются его результатами.

Может ли обучение изменить поведение? Определенно, может, и для этого необходимо обойти три главных препятствия. В этой статье мы предлагаем рассмотреть, как преодолеть эти препятствия и сделать корпоративное обучение эффективным.

Три препятствия, которые драматично влияют на эффективность обучения [1, 2]:

1. Отсутствие желания и веры как у обучающихся, так и у руководителей, которые часто не верят в эффективность корпоративного обучения и считают, что оно существует только для того, чтобы «освоить бюджет».

2. Фокус на развитии слабых сторон. Зачастую обучение направлено исключительно на развитие слабых компетенций сотрудника.

3. Желание научить, а не дать возможность научиться, а также отсутствие системной и регулярной поддержки переноса знаний на практику.

К сожалению, большая часть руководителей не интересуется, чему именно учатся подчиненные, и не поддерживает применения новых умений на практике.

Практическая значимость исследования заключается в том, что позволяет руководителям компаний и HR-менеджерам разработать стратегию преодоления этих препятствий, что позволит сформировать корпоративное обучение эффективным.

Командная работа позволяет компенсировать недостатки одних преимуществами других.

Компания принимает решение работать на основе подхода Agile и ожидает, что сотрудники будут открыто делиться информацией о тех или иных ошибках. Однако этого не происходит: сотрудники убеждены, что от них ждут прекрасного результата с первого раза, поскольку об этом говорит их собственный прошлый опыт работы в этой компании.

Для Цитирования:
Ширинкина Елена Викторовна, Что мешает менять поведение при обучении персонала?. Кадровик. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: