По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Четыре в одном

Слово «метрдотель» (maitre d'hotel) в переводе с французского имеет несколько значений. Самое современное и распространенное из них — «распорядитель столового зала ресторана». Считается, что именно метрдотель и шеф-повар являются вторыми после управляющего должностными лицами заведения. Не удивительно, что рестораторы предъявляют к метрдотелям самые высокие требования. Чтобы им удовлетворять, необходимо пройти специальную подготовку. Только так метрдотель сможет стать обладателем навыков руководителя, хозяйственника, организатора и практического психолога.

Создание атмосферы гостеприимства, уюта, комфорта и отдыха для гостей ресторана — основная задача метрдотеля. Для ее успешного решения ему надо обладать большими управленческими знаниями и навыками. Не случайно метрдотеля часто называют менеджером ресторана. Ведь он начальник целой команды подчиненных. А в больших заведениях их может быть не один десяток. Это не только все официанты, бармены, сомелье, швейцары и хостес, но и гардеробщики, мойщики посуды, уборщики.

Чтобы успешно руководить столь разношерстным коллективом, метрдотель должен хорошо разбираться во всех профессиональных тонкостях своих подопечных. Только так столь важный для ресторана сотрудник (и это входит в его прямые обязанности) сможет систематически проводить инструктаж всех членов подведомственного ему коллектива и постоянно контролировать их работу. Чтобы даже новичок, приступивший к обязанностям метрдотеля, смог буквально с ходу легко и непринужденно вступить в свои руководящие полномочия, учебные программы практически всех образовательных заведений, где ведется подготовка метрдотелей, начинаются с занятий, посвященных обязанностям его будущих подчиненных. После такой подготовки даже начинающему метрдотелю по плечу проводить ежедневные планерки со своими «подопечными», адекватно оценивать труд и внешний вид каждого из них, периодически экзаменовать подчиненных и участвовать в наборе персонала. Конечно, самому метрдотелю не нужно, например, уметь сервировать стол. Но понимать, как это должно быть сделано, необходимо. А уж чем отличаются друг от друга классические банкеты от банкетов-фуршетов, банкетовкоктейлей, а также пивных, рыбных, чайных, сладких, десертных и других видов застолий, метрдотель просто обязан знать. Так же, как методику обслуживания таких тематических мероприятий, как корпоративные праздники, свадьбы, дни рождений, деловые встречи. Не секретом для грамотного метрдотеля является и техника английской, французской, русской и восточной подачи блюд.

Опыт показывает, что метрдотель, в совершенстве обладающий теми знаниями, что и его подчиненные, вызывает искреннее уважение коллектива. А это позитивно сказывается на безусловном выполнении ими указаний руководителя.

Для Цитирования:
Марина Масляева, Четыре в одном. Современный ресторан. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала