По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чернее ночи цвет. Популярный напиток как элемент экономики впечатлений

При изучении форм реализации продукции предприятиями общественного питания выявлен предмет продажи, являющийся основой для реализации экономики впечатления — кофе и кофейные напитки. Доказана популярность и интернациональность кофе в современном мире. На основе анализа информации предложены новые формы использования экономики впечатлений путем модернизации существующих в индустрии питания дополнительных услуг, в основном досуговых, в том числе развлекательных и информационно-консультационных (консалтинговых).

В действующей в РФ документации отражено, что все предприятия, предоставляющие услуги питания, занимаются приготовлением пищевых продуктов, блюд и создают условия для потребления собственной продукции. Традиционно сервис предприятий общественного питания связывают с дизайном интерьера заведения, ассортиментом блюд меню, оформлением и подачей блюд, качеством посуды, столового белья, мебели.

В качестве дополнительных предусмотрены услуги по организации досуга. При организации досуга чаще используют развлекательные мероприятия, для которых подбирают тематическое музыкальное сопровождение, организуют концерты и шоу-программы, просмотр кино и телепрограмм. В последние годы стали популярны информационно-консультационные и консалтинговые услуги. Кафе и рестораны организуют мастер-классы по изготовлению, оформлению, подаче различных блюд и сервировке стола, по организации диетического питания, по подбору и дегустации вин.

Общедоступными стали услуги: по бронированию мест в залах предприятий питания; по реализации рационов питания, таких как бизнес-ланчи, ланчи, бранчи, обслуживание массовых мероприятий. Предприятия предоставляют услуги повара, кондитера, официанта, бармена для обслуживания на дому и доставку своей продукции. Многие заведения организуют прокат столового белья, посуды, приборов, кухонного оборудования и инвентаря. Многие рестораны разработали и предлагают брендированные сувениры и сопутствующие товары. Повсеместно кафе и рестораны упаковывают продукты и блюда, оставшиеся после обслуживания.

Некоторые предприятия общественного питания реализуют программы «Второе место», предоставляя потребителям возможность совмещать получение услуг питания с работой в удаленном доступе. Для этого потребителям предоставляются условия для работы в интернете, зарядка ноутбуков и мобильных телефонов.

С целью повышения результатов экономической деятельности предприятия заинтересованы в расширении спектра предоставляемых услуг. Экономика впечатлений, как экономическое предложение, может способствовать повышению доходности предприятий индустрии гостеприимства и туризма. В сфере гостеприимства и туризма особенно актуальным стало не столько удовлетворение потребностей от приобретения товаров и основных услуг, сколько получение впечатлений, эмоций от их приобретения.

Для Цитирования:
С.А. Ливинская, Е.В. Кузнецова, Чернее ночи цвет. Популярный напиток как элемент экономики впечатлений. Современный ресторан. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: